ПРАКТИЧЕСКАЯ ВЫСШАЯ МАГИЯ ПРЕДКОВ Наш форум посвящен Практической Высшей Магии Предков Темы : Ритуальная и Обрядовая Магия , Колдовство , Чернокнижие , Эзотерика , Любовная Магия , Целительство , Знахарство , Руны , Таро , Талисманы , Амулеты , Обереги , Духовному развитию ! |
Добро пожаловать в наш форум ! |
Ноябрь 2024 | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|
| | | | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | | Календарь |
|
Последние темы | » Заговор на спички от раздора в семьеСб 16 Ноя 2024, 20:15 автор Марго» Навязчивые и пугающие мысли при неврозе-как справиться?Сб 16 Ноя 2024, 20:07 автор Марго» Шесть видов мужской любвиСб 16 Ноя 2024, 20:03 автор Марго» Депрессия. Новый симптом тяжёлой депрессииСб 16 Ноя 2024, 19:58 автор Марго» Разговор без слов эзотерики и психологияСб 16 Ноя 2024, 19:56 автор Марго» Посеешь характер-пожнёшь судьбуСб 16 Ноя 2024, 19:53 автор Марго» Почему сложно изменить свои убежденияСб 16 Ноя 2024, 19:50 автор Марго» 20 ценных советов врача-терапевта Владимира ЛевиСб 16 Ноя 2024, 19:45 автор Марго» Помогать или не помогать?Сб 16 Ноя 2024, 19:42 автор Марго» Родительское выгорание-тревожные признакиСб 16 Ноя 2024, 19:39 автор Марго» Восемь важных видов интеллектов человекаСб 16 Ноя 2024, 19:35 автор Марго» Шесть способов развития себя и своей интуицииСб 16 Ноя 2024, 19:33 автор Марго» О крещении, печатях и «я-туда-не-хожу»Пн 14 Окт 2024, 19:56 автор Марго» Подавленные эмоции не умираютПн 14 Окт 2024, 19:54 автор Марго» Самообман разрушает жизньПн 14 Окт 2024, 19:52 автор Марго» Как копить деньги на похороныПн 14 Окт 2024, 19:49 автор Марго» Каким ты видишь этот мир, таким и он будетПн 14 Окт 2024, 19:44 автор Марго» Кто такие низковибрационные людиПн 14 Окт 2024, 19:38 автор Марго» Энергетические вампиры и эмпатыПн 14 Окт 2024, 19:36 автор Марго» Психологическая травма ставит нашу жизнь на тормозПн 14 Окт 2024, 19:31 автор Марго |
Кто сейчас на форуме | Сейчас посетителей на форуме: 397, из них зарегистрированных: 0, скрытых: 0 и гостей: 397 :: 2 поисковых систем
Нет
Больше всего посетителей (848) здесь было Вт 19 Ноя 2019, 07:24
|
ФАЗА ЛУНЫ |
|
|
| Догмат о святой Троице | |
| | Автор | Сообщение |
---|
Марго Администратор ВМП . Практикующая Ведьма специалист по Черной , Любовной , Денежной Магии
Сообщения : 56369 Дата регистрации : 2014-08-23 Откуда : из леса, где много диких партизан
| Тема: Догмат о святой Троице Вт 30 Янв 2018, 19:55 | |
| 1.1. Бог есть тайна Человек замкнут внутри тварного, земного бытия. Он погружен в суету, если не дел, то помышлений, и ему чрезвычайно трудно выйти за пределы этого замкнутого круга. Даже святым людям удается сделать это только на время, удается "прыгнуть" к небу и увидеть "задняя Божия", славу Божию. Поэтому человеческие представления о Боге крайне ограничены. Бог это, прежде всего, великая тайна для человека и для всякой твари, великое молчание и безмолвие. Православие учит о том, что есть два пути в определении Бога - катафатический и апофатический (свщнмуч. Дионисий Ареопагит). Первый путь утвердительный, когда мы приписываем Богу имена, раскрывающие какой-то положительный смысл. Тогда мы говорим, что Бог есть Творец мира, Вседержитель, Промыслитель, Судия, Жизнь, Бытие, Благо, Сущность, Добро и т.д. Все эти имена отвечают реальности и взяты из Священного Писания или Священного Предания. Но, в то же время, есть более высокая истина, которая заключается в том, что Бог выше всех человеческих определений, выше слов. Здесь возникает определенный парадокс. Верующие это люди, которые знают Бога в том смысле, что у них есть знания о Боге и есть, пусть небольшой, опыт общения с Ним. Но, в то же время, верующие это люди, которые "не знают" Бога, потому что знать Бога можно только ограниченно. Верующие приобщены к тайне Бога. По этой причине сама жизнь верующих и жизнь Церкви оказывается таинственной, неведомой, чудной. Эта жизнь превращается в какое-то единое дыхание общения с Богом, которым никогда невозможно насытится, в единую встречу с Богом, которую прозревают в разных обстоятельствах, во встречах с людьми и т.д. И это неудивительно, ведь христиане это сродники Богу, они приобщаются к Божественной Жизни, ее тайне. Выше говорилось, что мы не знаем Бога. Но одновременно, мы знаем нечто о нем. Нечто что Он Сам благоволил нам открыть через Священное Писание. Например, в Писании сказано: "путь нечестивых погибнет…" Таким образом, мы знаем, что жизнь людей или обществ страстных, порочных всегда "висит на волоске" и мы не удивимся их разрушению как не удивились разрушению коммунизма. В то же время, опять-таки, и это знание о Боге является ограниченным. Мы знаем, что такое разрушение может произойти, но мы не знаем, когда именно и т.д. Именно поэтому среди христиан недопустимо фарисейское самодовольство по поводу того, что они якобы "знают Бога и Его волю" от начала и до конца и без труда могут указать другим людям (даже если те не просят) эту волю. "Фарисеи" это люди, которые силятся "заковать Бога" в рамки своих узких представлений, люди, которые не отдают себе отчета в том, что Бог есть тайна и что "работать Ему" нужно "со страхом и трепетом". В то же время, все это не означает, что не нужно соблюдать канонов Церкви. Их соблюдение необходимо для спасения, но мы должны всегда помнить, что есть нечто высшее для христианина а именно жизнь в Боге, "моя жизнь в Иисусе Христе". Например, чтобы нормально и безопасно ехать по шоссе, необходимо знание и выполнение дорожных правил. Но никакие правила не скажут нам, куда ехать. Только Христос "скажет нам куда ехать". Не говоря уже о том, что сегодня перед христианином перед Церковью очень часто появляется ситуация, когда он по каким-то объективным причинам не может выполнить тот или иной канон. Как поступать здесь опять-таки, знает только Бог (Который дает свое знание Церкви).
1.2. Бог есть Святая Троица Православие учит, что Бог Един по Природе и Троичен в Лицах. Три Ипостаси, открытые нам (наиболее явно) в Новом Завете, Бог-Отец, Бог-Сын и Бог-Дух Святой. Личное свойство Отца отечество или нерожденность; Сына предвечное рождение от Отца; Духа предвечное исхождение от Отца. "Каждая из Божественных Ипостасей обладает всеми божескими совершенствами, но этими божескими совершенствами они обладают нераздельно, поэтому они "не три бози, но один Бог" (Догматическое богословие. Учебное пособие. Под редакцией М.В. Бахтина. - М.: Издательство МГИПКиПК,2004. С. 55). Отношения между тремя Ипостасями это отношения любви. В Писании Христос называется Возлюбленным Сыном Бога. В свою очередь, Христос говорит, что Его пища творить волю пославшего Его Отца. Поэтому человек тоже призывается к любви в отношении к Богу и ближнему (см. подробнее указ. соч.). Тысячи людей огромное количество раз на дню клянут "судьбу", "случай", "рок", или, наоборот, в зависимости, от обстоятельств, восхваляют ее. И только верующие знают, что за всеми обстоятельствами жизни стоит Личный Бог, Который по своей неизреченной премудрости направляет течение жизни. Однако верующие не просто знают, что Бог личностен. Этого мало. Главное заключается в том, что Бог и человек вступают в общение друг с другом, подобно тому, как вступают в общение человек и человек. Причем отношения Бога и человека отличаются по своему онтологическому статусу от отношений людей. Безусловно, первые являются универсальными. Где бы я ни был и что бы со мной ни происходило, я могу призвать Бога. Когда мне тяжело и когда мне легко, когда я бодрствую и даже когда я сплю. И Бог в ответ на этот призыв посылает человеку утешение - малое или большое. Тогда как отношения людей, во-первых, не универсальны возможны ситуации тотального одиночества, а, во-вторых, они не имеют столь высокого духовного качества. Писание открывает нам Бога живого, личного. О Нем говорится, что он гневается, радуется, раскаивается и т.д. И хотя, по изъяснению Святых Отцов, это, безусловно, антропоморфизмы, не стоит думать, что за ними не стоит никакой реальности, иначе не имел бы смысла и сам библейский рассказ. Это просто описание проявлений Бога человеческим языком, но за ними стоит живое отношение Бога к своему творению. В основе жизни конкретного человека и истории человечества в целом лежат личные отношения Бога и человека. Современному человеку это кажется абсурдным и даже "примитивным". Нас приучили искать в истории железную необходимость, которой нет никакого дела до людей с их душевными переживаниями и просто желанием "еще пожить". Марксизм даже как-то извращенно "любит" именно такую необходимость и другой даже и не захочет признать. Современному человеку кажется глупой вера христианина в то, что он может молитвой изменить ход истории, или, например, его желание воскресить умершего. Философия скажет, что раз человек умер, то на то была "железная необходимость", если хотите, воля Божья и не надо в это дело вмешиваться. В таком отношении имеет место даже какое-то ложное светское смирение перед Богом. А у верующего нет такого смирения, он дерзновенен, он вступил в сферу тайны Бога и имеет смелость думать и действовать по-другому. Приобщаясь к тайне Бога, человек приобщается к тайне своей жизни и тайне истории, он входит в них и становится онтологическим деятелем, он становится способным "положить свою душу" за Бога и за други своя. В теологической доктрине христианства Бог с полной ясностью открыл Себя человеку уже как Троица, а не Единица. Вера в Святую Троицу это тот краеугольный камень, который отличает христианство от других монотеистических религий: иудаизма и ислама. Новозаветное понимание Бога уже как Триединого начала, безусловно, напрямую связано с Домостроительством Божиим, с Его воплощением и осуществлением Своей величайшей миссии. Бог-Сын является в мир и напрямую открывается человеку. То же можно сказать и о Святом Духе, всецело участвующем и соработничествующем Христу в деле спасения человеческого рода. | |
| | | | Догмат о святой Троице | |
|
Похожие темы | |
|
| Права доступа к этому форуму: | Вы не можете отвечать на сообщения
| |
| |
| |
|