ПРАКТИЧЕСКАЯ ВЫСШАЯ МАГИЯ ПРЕДКОВ Наш форум посвящен Практической Высшей Магии Предков Темы : Ритуальная и Обрядовая Магия , Колдовство , Чернокнижие , Эзотерика , Любовная Магия , Целительство , Знахарство , Руны , Таро , Талисманы , Амулеты , Обереги , Духовному развитию ! |
Добро пожаловать в наш форум ! |
Ноябрь 2024 | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|
| | | | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | | Календарь |
|
Последние темы | » Заговор на спички от раздора в семьеСб 16 Ноя 2024, 22:15 автор Марго» Навязчивые и пугающие мысли при неврозе-как справиться?Сб 16 Ноя 2024, 22:07 автор Марго» Шесть видов мужской любвиСб 16 Ноя 2024, 22:03 автор Марго» Депрессия. Новый симптом тяжёлой депрессииСб 16 Ноя 2024, 21:58 автор Марго» Разговор без слов эзотерики и психологияСб 16 Ноя 2024, 21:56 автор Марго» Посеешь характер-пожнёшь судьбуСб 16 Ноя 2024, 21:53 автор Марго» Почему сложно изменить свои убежденияСб 16 Ноя 2024, 21:50 автор Марго» 20 ценных советов врача-терапевта Владимира ЛевиСб 16 Ноя 2024, 21:45 автор Марго» Помогать или не помогать?Сб 16 Ноя 2024, 21:42 автор Марго» Родительское выгорание-тревожные признакиСб 16 Ноя 2024, 21:39 автор Марго» Восемь важных видов интеллектов человекаСб 16 Ноя 2024, 21:35 автор Марго» Шесть способов развития себя и своей интуицииСб 16 Ноя 2024, 21:33 автор Марго» О крещении, печатях и «я-туда-не-хожу»Пн 14 Окт 2024, 21:56 автор Марго» Подавленные эмоции не умираютПн 14 Окт 2024, 21:54 автор Марго» Самообман разрушает жизньПн 14 Окт 2024, 21:52 автор Марго» Как копить деньги на похороныПн 14 Окт 2024, 21:49 автор Марго» Каким ты видишь этот мир, таким и он будетПн 14 Окт 2024, 21:44 автор Марго» Кто такие низковибрационные людиПн 14 Окт 2024, 21:38 автор Марго» Энергетические вампиры и эмпатыПн 14 Окт 2024, 21:36 автор Марго» Психологическая травма ставит нашу жизнь на тормозПн 14 Окт 2024, 21:31 автор Марго |
Кто сейчас на форуме | Сейчас посетителей на форуме: 708, из них зарегистрированных: 1, скрытых: 0 и гостей: 707 :: 3 поисковых систем МаксатБольше всего посетителей ( 848) здесь было Вт 19 Ноя 2019, 09:24 |
ФАЗА ЛУНЫ |
|
|
| Символизм цветов | |
| | Автор | Сообщение |
---|
Марго Администратор ВМП . Практикующая Ведьма специалист по Черной , Любовной , Денежной Магии
Сообщения : 56369 Дата регистрации : 2014-08-23 Откуда : из леса, где много диких партизан
| Тема: Символизм цветов Вс 08 Янв 2017, 02:00 | |
| СИМВОЛИЗМ ЦВЕТОВ СЕРЫЙ И КОРИЧНЕВЫЙСерый – цвет бедности, скуки и тоски, городской тесноты, гнилого тумана. В древности и средевековье он совершенно не ценился. Его считали цветом рубища бедняков, цветом несчастья и посредственности. Серо-голубой цвет у древних римлян символизировал зависть. На древнем Востоке посыпали голову пеплом в знак скорби. В древней русской литературе и фольклоре серый и сизый — эпитеты хищных животных или птиц («серый волк», «сизый орел»); на эти цвета как бы переходит антипатия, питаемая людьми к этим животным. Серый цвет был отличительным признаком одежды бедного крестьянина (сермяга). В произведениях Н. В. Гоголя серый цвет сопровождает всё посредственное, неопределенное, опустившееся. Серого много вокруг Манилова и в жилище Плюшкина (толстый слой пыли и старый хлам). Серый цвет приобрела ряса дьяка Фомы Григорьевича, некогда черная (Ряса у дьяка Фомы Григорьевича была цвету застуженного картофельного киселя). В поэзии С. Есенина серым окрашены мотивы тоски, увядания, усталости. «Не больна мне ничья измена, И не радует легкость побед — Тех волос золотое сено Превращается в серый цвет». Городской пейзаж в поэзии А. Блока изобилует серыми пятнами: оловянные кровли, серо-каменное тело, дымно-сизый туман, пыльно-серая мгла…этот безнадежно-трагический колорит душит и угнетает человека. «Встала улица, серым полна, Заткалась паутинною пряжей…» В. Кандинский также оценивает серое скорее негативно: «Серое…состоит из бездвижного сопротивления с одной стороны и из бессопротивленной неподвижности (подобно в бесконечность уходящей стене бесконечной толщины и бездонной, беспредельной пропасти». «Серое есть безутешная неподвижность. И чем оно становится темнее, тем больше вырастает перевес безутешного и выступает удушающее». («О духовном в искусстве») Позитивные значения серого В эпоху позднего Возрождения серый приобретает ценность. Он становится цветом изящества, элегантности, благородства. Флорентийские дворяне носят серый бархат и парчу, испанские принцессы и голландские знатные дамы щеголяют в сером атласе, на полотнах Сальвиати все краски как бы выцвели и стали более или менее серыми, у Эль Греко оттенки серого заняли почти всё поле картины, создавая оправу для «драгоценных камней» — хроматических цветов. В ХVIII веке серый становится элегантнейшим цветом. Пудреные парики, мужское и женское платье, гобелены, обивка мебели, стенные обои и шпалеры — везде можно видеть множество оттенков серого — перламутровые, жемчужные, «цвет голубиной шейки» и т.д. В ХIХ и ХХ веках серый был принят как самый «практичный» в одежде, самый спокойный в интерьере. Была оценена красота серой шерсти, мехов, древесины. Серый стал цветом элегантности, знаком хорошего тона, высокого вкуса. Появилось выражение «благородный мышиный цвет». Коричневый С [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]удьба коричневого цвета и его роль в культуре сходна с судьбой серого. В природе этот цвет весьма распространен, и во всех природных объектах ценится людьми. Однако, в древности и в Средние века этому цвету придавали негативный смысл. В древнем Риме коричневые туники носили рабы или люмпен-пролетарии; для высших классов общества этот цвет был запретным. В культуре Ислама коричневый воспринимается как цвет распада и разложения. В суре 87 Корана говорится: «1. Хвали же имя Господа твоего высочайшего, 2.который сотворил и соразмерил, 3. который распределил и направил, 4. который вывел пастбище, 5. и сделал его коричневым сором!» В средневековой Европе коричневый и серый в одежде означают страдание и безнадежность. «Серый с коричневым ношу, надеяться и ждать измучась» (Йохан Хейзинга, «Осень средневековья»). В ХХ веке мастера стиля модерн выражают в коричневом настроения грусти, увядания, предчувствия смерти, усталости и тоски. Андрей Белый, описывая быт Д. Мережковского и З. Гиппиус, замечает, что даже сама атмосфера в их доме была коричневой, и все вещи — такими же, поскольку хозяева — «хмурые люди». В квартире Вячеслава Иванова — «каре-бурявые» ковры, а цвета домов на улице — «буренький» и «шоколадный». Видимо, есть в этом цвете нечто, привлекающее усталую и болезненную душу, утратившую непосредственную радость жизни. Очень характерно в этом смысле эссе Иосифа Бродского «Трофейная», где перечислено множество коричневых вещей, весьма приятных для поэта: радиоприёмник, патефон, ботинки, фотографии Венеции.
| |
| | | Марго Администратор ВМП . Практикующая Ведьма специалист по Черной , Любовной , Денежной Магии
Сообщения : 56369 Дата регистрации : 2014-08-23 Откуда : из леса, где много диких партизан
| Тема: Re: Символизм цветов Вс 08 Янв 2017, 02:00 | |
| Символизм цветов. Фиолетовый и пурпурный магические символы Фиолетовый цвет выделяется из всех спектральных цветов своей сложностью, балансирует между красным и синим, а также между синим и черным. Отсюда его семантика и символика. Основные значения: траур, страх, печаль подавленного духа, таинственность (мистика), старость, угасание жизни, трагизм, болезненность, грустные обстоятельства (у немцев), любовная страсть (в средневековой Японии). Несколько примеров: «Это вовсе не случайность, что у некоторых народов фиолетовый цвет избран исключительно траурным… Вид этого цвета действует угнетающе, и чувство печали, вызываемое им, согласуется с печалью подавленного духа» (С. Эйзенштейн — М. Нордау). Поль Гоген передает страх женщины перед привидением, изображая сцену на фиолетовом фоне (картина «Манао Тупапао»). О семантике фиолетового говорят его названия в каталоге цветов начала ХХ века — экклезиастик, фанданго, Офелия и много других, обозначавших явления глубоко впечатляющие и с налетом трагизма. Японские стихи: Если любишь меня, В сердце глубоко любовь ты храни: Фиалками окрашенного платья Цвет ты не показывай! Фиолетовый, склоняющийся к синему, называют лиловым, а разбеленные его оттенки — сиреневыми. Это цвета меланхолические, таинственные, грустно-романтические: Не жаль мне лет, растраченных напрасно, Не жаль души сиреневую цветь… (С. Есенин) Лиловый — это опоэтизированный черный: А может быть, в притонах Сан-Франциско Лиловый негр Вам подает манто. (И. Вертинский) Пурпурный Цвет богатства, царственности, высшей красоты. Он был едва ли не самым почетным и прекрасным в греко-римской античности. У Гомера этот цвет носят герои и боги. «В мантию был шерстяную, пурпурного цвета, двойную, он облачен» (Одиссея, ХIХ, 225). Герои в «Илиаде» носят блистающий пурпуром пояс. Многократно повторяются стихи: «Вышла из мрака младая с перстами пурпурными Эос»; «Страшно вкруг киля его зашумели пурпурные волны…» У римского поэта Вергилия пурпур еще в большем почете, чем у Гомера: «Ткани разубраны здесь искусством и пурпуром гордым…» «Пурпурным также котурном завязывать ноги» (Энеида, 1, 635, 335). В древнем Риме пурпурную одежду имели право носить только императоры. Сенаторам разрешалось иметь только полосы или каймы этого цвета на одежде (обычно белой). В Византии пурпур — это императорский цвет. Василевс подписывался пурпурными чернилами, восседал на пурпурном троне, носил пурпурные сапоги. «Трерий Вселенский Собор (Эфес, 431 г.) постановил в знак наивысшего почитания Марии и Анны изображать их в пурпурных одеждах» (Бычков В. В. Византийская эстетика, 1977, с.103) «…пурпур объединял вечное, небесное, трансцендентное (синее, голубое) с земным (красное). Соединяя в себе противоположности, пурпурный цвет приобрел в культуре антиномического мышления особую значимость.» (Бычков В. В., там же) Багряница Христа была символом Его мученичества и поругания, а на императорском пурпуре был след кровавой жестокости царского произвола — таковы негативные символы этого роскошного цвета. Все оттенки пурпурного цвета любимы в народном искусстве славян. Очень много малинового и багряного в поэзии С. Есенина: «Заиграй, сыграй, тальяночка, малиновы меха. Выходи встречать к околице, красотка, жениха…» «Полыхают зори, курятся туманы Над резным окошком занавес багряный…» Можно вспомнить народные выражения «малиновый звон», «не жизнь, а малина». В фольклоре этим цветом окрашено всё отрадное, прекрасное, раздольное.
| |
| | | Марго Администратор ВМП . Практикующая Ведьма специалист по Черной , Любовной , Денежной Магии
Сообщения : 56369 Дата регистрации : 2014-08-23 Откуда : из леса, где много диких партизан
| Тема: Re: Символизм цветов Вс 08 Янв 2017, 02:01 | |
| Символизм цветов. Черный магические символы [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]Символика черного у большинства народов в основном негативна. В черном небе, в глубине пещер, ям, колодцев, в глубокой тени скрывается нечто таинственное и опасное. Черное делает бессильным зрение человека, что само по себе грозит опасностью. 1. ОСНОВНЫЕ СИМВОЛЫ: смерть, разложение, распад материи, ночь (как время пассивности ), печаль, горе. «У народа Уганды баньоро, — пишет В. Б. Иорданский, — черный связан с ночью, смертью, злом и опасностью…В жертву богам баньоро обычно приносили белых животных, и наличие хотя бы черного волоса в хвосте жертвенной коровы могло лишить действенности весь обряд. Напротив, когда человек бывал одержим злыми духами, то им (духам) жертвовали черную козу или курицу. Черное банановое волокно носили в знак траура. Бог преисподней у баньоро ел с посуды, покрытой сажей. Его пища была закопчена, а молоко, которое он пил, получалось от черной коровы». В русском народном языке слово «черный» обозначает нечто старое, грязное, незавершенное, лишенное блеска: черная старуха, чернавка, черный ход, черный пол, черновик; а также мрачное и невеселое: черный юмор, «пить по-черному»… По иссдедованиям В. У. Тернера, у африканского народа ндембу «чернота» это: 1. зло, дурные вещи, 2. отсутствие чистоты или белизны, 3. страдание или несчастье, 4. болезнь, 5. колдовство и ведовство: если у человека черная печень, он способен на убийство, он дурной человек, 6. смерть, 7. половое влечение, 8. ночь или тьма. 2. Магический символ: черная магия, демонизм, колдовство. Магические ритуалы были неотъемлемой частью культуры всех времен и народов (см. выше). В Европе времен средневековья, Возрождения и т.д. различают белую и черную магии. К черной магии причисляли вызывание духов мертвых, убийство или наведение «порчи» на расстоянии, внушение любовной страсти или ненависти. Оккультные процедуры проводились обычно в темноте, подземелье, при этом фигурировали черные одежды, черные животные, даже кровь требовалась черная (рекомендуем прочитать книгу Е. Парнова «Трон Люцифера», М. 1991 г.). 3. Этические характеристики: гордыня, тайная зависть, греховность, злоба, подлость, мстительность. Черный — это цвет палачей, убийц, пиратов; известны выражения «черная неблагодарность, черная злоба и т.д.» В древней Индии черный цвет соответствовал понятию тамас — состоянию сдавленности, угнетенности. Впечатляющие образы черного видим в поэзии А. Блока: Старый, старый сон. Из мрака Фонари бегут — куда? Там — лишь черная вода, Там забвенье навсегда… Скелет, до глаз закутанный плащом, Чего-то ищет, скалясь черным ртом… Живые спят. Мертвец всает из гроба. И в банк идет, и в суд идет, в сенат… Чем ночь белее, тем чернее злоба, И перья торжествующе скрипят. (Пляски смерти) 4. Язык общения с богами и духами: черный — это цвет Праматери-Земли, обитателей преисподней, демонических существ. В одном из мифов Древнего Китая говорится о «подземном царстве Юду», в котором жили черные птицы, черные змеи, черные барсы, черные тигры и черные лисицы с пушистыми-препушистыми хвостами. Была там и большая черная гора, на которой жили черные люди. Черный — цвет женственности (как убивающего и порождающего начала, аналогично Матери-Земле). У африканского народа ндембу женщины с очень черной кожей ценятся как любовницы, а не как жены. Женщины белой расы в наше время предпочитают черное платье (сильно декольтированное) в качестве вечернего наряда (а если позволяет климат — то и дневного). Черный может символизировать «божественную темноту» или «сверхсветлый мрак» (Псевдо-Дионисий Ареопагит), ценность черного не менее, чем белого. «Я облекаю небеса мраком, и вретище делаю покровом их» (Ис. 50, 2) «Наклонил Он небеса и сошел, и моак под ногами Его» (Псл. 17, 10). 5. Язык ритуалов: похороны, свадьбы, оккультные обряды (см. выше, п. 1). Самый «черный» обряд — это «Черная месса»; самая опасная магия — «черная магия». Из Энциклопедии знаков и символов Д. Фоли: «Тайные науки, которыми занимались ведьмы и колдуны, а также прочие, кто имел дело с «Князем тьмы», дьяволом, именовались «черной магией»(с. 420). 6. Знаки, символы: знак смерти на флагах анархистов, пиратов, знаки неофашистов — свастики, черные рубашки; черный лоскут в британском суде — знак смертного приговора, траурный костюм в Европе, черная ряса — знак монашества. 7. Позитивные значения черного: молодость, красота, покой (отдых). Особенно ценится черный на мусульманском Востоке. Черная невольница из сказок «1001 ночи» восхваляет свой цвет в таких выражениях: «Разве не знаешь ты, что приведено в Коране…слово Аллаха великого: Клянусь ночью, когда она покрывает, и днем, когда он заблистает!» И если бы ночь не была достойнее, Аллах не поклялся бы ею и не поставил ее впереди дня, — с этим согласны проницательные и прозорливые. Разве не знаешь ты, что чернота — украшение юности, а когда нисходит седина, уходят наслаждения и приближается время смерти? И если бы не была чернота достойнее всего, не поместил бы ее Аллах в глубину сердца и ока. А в числе достоинств черноты то, что из нее получают чернила, которыми пишут слова Аллаха…И к тому же, разве хорошо встречаться влюбленным иначе, как ночью?…» Халифы династии Аббасидов любили облачаться в черный цвет. Знамя их также было черным. Амир Хосров Дехлеви пишет: Цвет славных Аббасидов — черный цвет. Принадлежит он первой из планет, И мрак ночей всегда бывает черным, Нисходит он покоем животворным. И родинка красавицы черна, Как смоль, ее густых волос волна. 9. Черные камни — талисманы: камень Каабы — главного мусульманского храма в Мекке; гагат, гематит, обсидиан, черный агат и другие. (см. книгу Э. Гоникман «Ваш талисман», М., 1997 г.) Несколько выдержек из этой книги: «Гагатовую фигу носили от дурного глаза, от зла и болезней…В древности считали, что гагат охраняет человека от кошмаров, от страха. Гагат — это камень ночи и ночных тайн. Очень часто гагат использовали черные маги для вызывания душ усопших и контактов с ними. Гематит (кровавик) символизирует мудрость и храбрость (в Индии). В старину кровавику приписывали свойства…останавливать кровотечения, гасить вспышки гнева, лечить опухоли. Обсидиан, носимый в перстне, браслете или ожерелье, даст вам собранность, концентрацию. Древние называли его камнем — спасателем, предостерегающим от дурных поступков и от недостойной, нечистой любви». | |
| | | Марго Администратор ВМП . Практикующая Ведьма специалист по Черной , Любовной , Денежной Магии
Сообщения : 56369 Дата регистрации : 2014-08-23 Откуда : из леса, где много диких партизан
| Тема: Re: Символизм цветов Вс 08 Янв 2017, 02:01 | |
| Символизм цветов. Белый магические символы [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]Белый цвет был многозначным символом во все времена и у всех народов. Главное и исходное его значение — свет. Белый тождествен солнечному свету, а свет — это божество, благо, жизнь, полнота бытия. Символические значения белого: 1. Полный покой, безмятежность, недеяние, мир, тишина, чистота (саттва), пустота (шунья), целомудрие, девственность, сосредоточенность. «Белая Ты, в глубинах несмутима, В жизни строга и гневна, Тайно тревожна и тайно любима — Дева, Заря, Купина…» (А. Блок) 2. Магическое действие — белая одежда и окраска — средство, способствующее очищению, удаче в войне (у примитивных племен), долгой жизни, здоровью, благу. «У племени бемба инициируемых девушек покрывают побелкой. При этом поют песню: — Мы сделали девушек белыми, подобными белым цаплям. Мы сделали их красивыми…Они теперь убелены от пятен крови…» «Белые бусины обеспечивают женщинам плодовитость». (В. У. Тернер. Символ и ритуал) 3. Знак общественного положения — благородство, знатность, величие, благосостояние. Белые одежды египетских фараонов, жрецов Древнего Востока, тоги римских патрициев, платья женщин «из общества» в древности, средневековье и в другие эпохи; «белые воротнички» — знак интеллигентности, белые костюмы, автомобили, рубашки, интерьеры — знак принадлежности к обеспеченному классу. 4. Язык общения с богами и духами — белые одежды богов, ангелов, святых, праведников в раю, облик Яхве (Саваофа), Брахмана, Атмана, Акшобхьи — первого Будды тибетской пятичленной мандалы (иконы); одежды служителей в православной и католической церкви, белая окраска христианских храмов. Белый цвет в Ветхом Завете: «Глава Его и волосы белы, как белая волна, как снег; и очи Его — как пламень огненный» (Откр. 1, 14) «И увидел я отверстое небо, и вот, конь белый, и сидящий на нем называется Верный и Истинный, который праведно судит и воинствует» (Откр. 19, 11). «И воинства небесные следовали за ним на конях белых, облеченные в виссон белый и чистый» (Откр. 19, 14) По Псевдо-Дионисию, «Белый стихарь — это образ плоти Христовой, чистейшее бесстрастное одеяние божественной славы, одежда нетления». (Бычков В. В., Византийская эстетика, 1977 г.) В наше время белый цвет принят как символ божества в новых религиозно-философских учениях — теософии, агни-йоге, «живой этике», экуменизме. Так, супруги Рерихи писали о «земной обители богов» — Шамбале сияющей; старинное ее название — Белый остров, на котором обитает Белое Братство. Там же находится Белая Гора, или Белый Бурхан. «Это мировая Твердыня Света, которая уже испокон веков была овеяна самыми возвышенными надеждами и сокровенными чаяниями всех народов всех времен»…(Угунс, январь 1990г.) 5. Язык ритуалов — белые одежды надевают во время праздников крещения, причастия, Рождества Христова, пасхи, Вознесения, освящения храмов. У примитивных народностей множество ритуалов сопровождаются окрашиванием белой краской, надеванием белой одежды, использованием белых животных и птиц. У африканского народа баньоро белые коровы передавались государю в знак верноподданничества. Участники церемонии коронации государя осыпались белым порошком. Белым был и основной цвет королевских регалий. Королевский повар перед исполнением своих обязанностей должен был очиститься. С этой целью половину его тела покрывали белой глиной. (В. У. Тернер. Символ и ритуал) Пример из культуры эпохи Возрождения в Италии: Торжественное богослужение по случаю вступления Карло Малатесты во владение городом Римини сопровождалось шествием процессии, состоявшей из девяти тысяч одетых во всё белое мужчин и восьми тысяч женщин. (А. Венедиктов, Ренессанс в Римини, 1970г) 6. Знаки и сигналы — в Японии — хризантема, белые аисты и журавли; в Китае — знак Запада, осени и металла; в Индии — «белый образ солнца», цвет касты брахманов; в христианстве — белая лилия, белая роза — символы Девы Марии. Белый флаг — предложение мира. В геральдике белый цвет широко используется как символ. 7. Атрибут высшей красоты — что может быть красивей белых облаков, хризантем, жасмина, цветущей вишни, белых лебедей? В арабских сказках «Тысяча и одна ночь» белая невольница так восхваляет свой цвет: «Передают, что белизна говорила: — Я свет блестящий, я месяц восходящий, цвет мой ясен, лоб мой сияет, и о моей красоте сказал поэт: Бела она, с гладкими щеками и нежная, подобна по прелести жемчужине скрытой». …Мой цвет подобен счастливому дню и сорванному цветку и сверкающей звезде… Цвет мой — чудо, и прелесть моя —предел, и красота моя —завершение, и на подобной мне хороша всякая одежда, и ко мне стремятся души. И в белизне многие достоинства, как то, что снег нисходит с небес белым, и передают, что лучший из цветов белый, и мусульмане гордятся белыми тюрбанами, и если бы я стала припоминать, что сказано белизне во славу, изложение, право бы, затянулось.(Рассказ о шести невольницах, т. 5). Позитивные значения белого кратко и изящно изложены в стихах Дехлеви: Одежда белая — любому впрок. «Покрова лучше нет!» — сказал пророк. Мы белые цветы предпочитаем По белому мы пишем и читаем. Почтенна белизна седых волос, Аллах всесильный сам ее вознес. И день в свои широкие пределы Включает все цвета, но сам он белый. 8. Освобождение от оков традиции в искусстве. Революция в живописи ХХ века изменила символику белого цвета, придав ему небывалые ранее смыслы. Так, супрематисты видят в белом символ (или эквивалент) неэвклидова n-мерного пространства, которое погружает зрителя в некий медитативный транс, очищающий душу подобно дзэн-буддистской практике. Об этом свидетельствует сам основатель супрематизма К. Малевич: «Движение супрематизма уже идет в этом направлении, навстречу белой беспредметной природе, к белым возбуждениям, к белому сознанию и белой чистоте как высшей ступени этого состояния, будь то покой или движение». (Собрание Ленца Шёнберг, каталог, 1989) Вершиной и завершением супрематической живописи Малевича была работа «Белый квадрат на белом фоне». Сам «Казимир Великий», как называли его единомышленники, был в восторге от своего открытия. «Я взломал лазурный заслон цветовых ограничений, — ликует он, — и вышел в белизну; ставьте парус и плывите за мной, товарищи штурманы, навстречу бездне, я воздвиг маяки супрематизма… Правьте за мной! Вольная белая бездна — бесконечность — перед вами». Абстракционисты второй половины ХХ века считают К. Малевича своим учителем. И, как способные ученики, они превзошли мэтра в области постижения бездонных глубин белого цвета. Рекомендую прочитать статью Раймунда Гирке в цитированном выше каталоге собрания Ленца Шёнберга, 1989г. 8. Негативная символика белого цвета. Белый может обозначать смерть, болезнь, зло, отчуждение, страдание. У заирских комо белый ассоциируется прежде всего со скверной, болезнью, смертью. Это цвет страха, небытия (Иорданский В. Б., Хаос и гармония, 1982). Черная невольница из арабских сказок припоминает, что седина — это знак приближения смерти, а белый — цвет савана покойника, проказы и лишаев, бельма на глазу. Белая известь — самый дешевый материал, а черный мускус — самый дорогой. В японской классической поэзии белый символизирует холод, разлуку, страдания неразделенной любви. Белотканных рукавов разлуку Омыла роса. И пронизывая холодом, Осенний ветер подул. В культуре Европы Нового времени белым отмечены: смерть, обморок, холод, молчание, истощение сил, одиночество, даже ненависть и жестокость. Достаточно вспомнить загробные образы европейских романов (привидения, саваны покойников); в ХХ веке белые капюшоны носят члены Ку-клукс-клана; в белом доме живет фурия Бернардина Альба (в пьесе Ф. Г. Лорки); героиня Жана Кокто перед самоубийством обитает в комнате, где всё белое; жертва жестокости нашего времени Мэрилин Монро также отправляется в мир иной из белоснежной комнаты. В русской поэзии начала века белый связан с негативными эмоциями и с мыслями, обращенными в потусторонний мир. У А. Блока белый часто обозначает мертвенность, тоску, отчужденность, транс. «Лицо мое белее, чем белая стена. Опять, опять сробею, когда придет Она…» «Белой мечтой неподвижно прикован К берегу поздних времен…» «Терны венчают смиренных и мудрых Белым огнем Купины». У Велимира Хлебникова белый цвет в сочетании с серыми и черными создает трагический колорит. Вот, например, автопортрет поэта: «Моя так разгадана книга лица: На белом, на белом — два серые зня! За мною, как серая пигалица, | |
| | | Марго Администратор ВМП . Практикующая Ведьма специалист по Черной , Любовной , Денежной Магии
Сообщения : 56369 Дата регистрации : 2014-08-23 Откуда : из леса, где много диких партизан
| Тема: Re: Символизм цветов Вс 08 Янв 2017, 02:01 | |
| Символизм цветов. Синий магические символы [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]Символика синего исходит из очевидного физического факта — синевы безоблачного неба. В мифологическом сознании небо всегда было обиталищем богов, духов предков, ангелов; отсюда главный символ синего — божественность. Сопряженные с ним значения — таинственность, мистицизм, святость, благородство и чистота (духовность), постоянство (в вере, преданности, в любви), совершенство, высокое происхождение (голубая кровь), правосудие (божье дело). Синим изображают: предметы культа богов в Египте, Древней Греции и Риме (Зевс, Гера, Юпитер, Юнона); покров Скинии собрания (Ветхий завет), одежда первосвященника в Скинии; одежды Иисуса и Богоматери в иконописи и живописи; У Псевдо-Дионисия синий обозначает непостижимые тайны. В христианских храмах синие купола символизировали небо, потолки в храмах Древнего Египта — также. В средневековой Европе синий был цветом костюма рыцаря, желающего продемонстрировать своей даме верность в любви; «синий чулок» — прозвище женщины, занимающейся наукой (возникло в Венеции в ХV веке). В Европе Нового времени (Англия, Россия) ордена и награды подвешивали на синих лентах — «Орден Подвязки», награды на скачках, призы за скорость и т.д. (знаки доблести, превосходства). Знак высокого происхождения — «голубая кровь». Негативная символика синего исходит из близости этого цвета к черному, то есть цвету смерти и зла. Кроме того, синий — антипод красного и желтого, символов жизни, радости и цветения. Трансцендентность демонических сил и самой смерти также порождает негативную символику синего. В Китае это цвет злобных демонических существ (Мифы древнего Китая), в Японии — цвет злодеев и дьяволиц (театр Кабуки). В мусульманской Индии — цвет печали, траура. «Неделю еще горевали потом, Ходили все в трауре, все в голубом» (Амир Хосров Дехлеви) В теле человека синий и голубой хороши только как цвет глаз. Там же, где синий неуместен, он обозначает порок, наркоманию, болезненное состояние от холода, голода и пр. «Я сам, позорный и продажный, С кругами синими от глаз…» (А. Блок) «Но кривятся в почернелых лицах Голубые рты…» (С. Есенин — о каторжниках) В средневековой Европе выражение «синяя юбка» означала принадлежность женщины к первой древнейшей профессии. «Кто коттой синею меня снабдил, Что тычет всяк перстом, пусть он умрет!» (Йохан Хейзинга. Осень средневековья) У А. Блока синий — цвет сумерек, тайны, холода и печали. «Ты в синий плащ печально завернулась, В сырую ночь ты из дому ушла». У Д. А. Пригова «синяя прозрачная река» обманчиво-прекрасна. По существу, это Стикс — адская река, в которой гибнут все люди. Несколько иной характер имеет символика голубого. В наше время она то ли сомнительна, то ли откровенно негативна. Чаще всего этим цветом обозначают сентиментальность, эротизм (содомитского толка), маниловщину (пустые мечтания), легкомыслие и беспроблемность (в худшем смысле), мещанство. Голубой противоположен розовому физически, но тождествен ему символически. Так сходятся крайности. | |
| | | Марго Администратор ВМП . Практикующая Ведьма специалист по Черной , Любовной , Денежной Магии
Сообщения : 56369 Дата регистрации : 2014-08-23 Откуда : из леса, где много диких партизан
| Тема: Re: Символизм цветов Вс 08 Янв 2017, 02:02 | |
| Символизм цветов. Зеленый магические символы [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]1. Цвет растительности; отсюда все его позитивные значения: произрастание, весеннее возрождение природы, надежда (на урожай) , молодость. Цвет райского сада (Эдема), оазиса в пустыне, мусульманского рая. «Зеленый цвет ласкает в полдень тенью, Дарует он покой душе и зренью. И травы зелены, и тьма в лесах, Зеленый свет колеблется в глазах. Зеленый цвет-наряд любого сада, И для жасмина стебель — как награда» (Амир Хосров Дехлеви) В Японии зеленый — символ весенних сельскохозяйственных обрядов (Майский плющ — ложе для участников весенних оргий); в Европе это знак земной любви и надежды: «Зеленым облеки себя, сиречь одеждою влюбленных», — пишет Сицилийский Герольд, автор книги о цвете . Странствующий рыцарь, исповедующий культ прекрасной дамы, должен одеваться в зеленое. — «А с наступлением мая не хочется видеть никаких иных цветов, кроме зеленого», — заключает Герольд. (цит. по кн. Й. Хейзинга «Осень средневековья»). 2. Сакральные символы: в Китае — весна, дерево, Юпитер, Зеленый дракон; на Ближнем Востоке — Осирис, Таммуз, (Боги-злаки), в Греции — Деметра, Персефона (богини плодородия); в Индии — будды из рода Кармы, а также кармический тип человека. В христианстве — символ земной жизни Христа и святых. В иудаизме — знаки двух колен Израилевых. Один из первых христианских храмов (и самый замечательный) — храм св. Софии в Константинополе — построен на столбах из зеленого мрамора, которые были вывезены византийскими строителями из храма Дианы в Эфесе. И всем векам — пример Юстиниана, Когда похитить для чужих богов Позволила эфесская Диана Сто семь зеленых мраморных столбов. (О. Мандельштам) 3. Язык общения между людьми: в древнем Риме зеленый цвет в мужской одежде обозначал изнеженность и противоестественные склонности; в новейшее время в Европе — иронию, буффонаду, буржуазность (как осуждаемое свойство). Г. С. Кнабе приводит примеры семантики зеленого в древнем Риме (в книге «Древний Рим — история и повседневность», 1986): «В доме Трималхиона, где нелепо и противоестественно всё, гостей встречает привратник в зеленой тунике. Некий Босс, жуликоватый и наглый знакомец Марциала, являлся в театр «в платье цвета травы». Причины такого восприятия очевидны. Зеленый…был «женским» цветом, и использование его в мужской одежде было признаком женственности, изнеженности, намеком на противоестественную порочность. Существовало выражение «зеленоватые (то есть изнеженные, извращенные) нравы». Русский кубо-футурист Алексей Крученых намеренно эпатирует публику своим внешним видом: У меня изумрудно-неприличен каждый кусок Костюм: покроя шокинг. Во рту — раскаленная млеем облатка. Стальной шалится Эрот Мой флаг — зараженная тряпка В глазах — никакого порядка! …Я в зеркале не отражаюсь! Из записных книжек А. П. Чехова: Когда я разбогатею, то открою себе гарем, в котором у меня будут голые толстые женщины с ягодицами, расписанными зеленой краской. (Соч. т. ХII, М. 1949 г.) В. Кандинский о зеленом: «…зеленое в царстве красок есть то же, что в царстве людей — буржуазия: это есть бездвижный, собою вполне довольный, со всех сторон ограниченный элемент. Оно подобно жирной, здоровенной, бездвижно лежащей корове, способной лишь к жеванию и пережевыванию и глядящей на мир глупыми, тупыми глазами». («О духовном в искусстве») 4. Магическое воздействие. Лучше всего магическое действие зеленого цвета проявляется в изумруде. Академик А. Е. Ферсман пишет об этом в книге «Рассказы о самоцветах»: «Трудно найти другой самоцвет, который в древности ценился бы больше, чем изумруд — «камень сияния» греков. …Сочный зеленый цвет изумруда глубоко ценился как выражение жизни, молодости и чистоты. Ему приписывали обладание таинственной силой исцелять недуги и даровать счастье». Поэтами всех стран мира воспет этот камень. Цвет изумруда, по словам индийских сказаний, «подражает цвету шеи молодого попугая, молодой травки, водяной тины, железа и рисункам пера из хвоста павлина». «Змури», — называли этот камень грузины, веря, что в нем, как в зеркале, отражаются все тайны настоящего и будущего. Римский ученый Плиний писал, что «этот камень природы превыше всех благ земных, что его краса прекраснее благоухания весеннего цветка и что не должно быть дозволено прикоснуться к девственным чертам резцу художника». Французский поэт Реми Белло воспевает зеленый камень берилл: Зеленый — лучше всех, коль он похож при этом на горный изумруд своим глубоким цветом. С индийских берегов его привозят к нам, зеленый и златой. Испорченным глазам и печени больной —нет ничего полезней; Одышку, тошноту, сердечные болезни излечивает он — а также он один хранитель брачных уз для женщин и мужчин. Он прогоняет лень, он возвращает друга, пред ним надменный враг робеет от испуга… 5. Негативные символы: тление, разложение, демонизм, отвращение, злоба, зависть, тоска, безумие, ужас гибели. Эти значения происходят от цвета плесени, гниющих органических веществ, злобных мифологических животных (змеев, драконов), таинственных обитателей лесов (леший, Зеленой царь), глаз хищных ночных животных и птиц, горьких ядовитых трав, а также некоторых отделяемых человека, свидетельствующих о болезни. Общеизвестны выражения «тоска зеленая», позеленел от злобы (или от зависти), зеленый змий (пьянство). Дьяволица у Бодлера — «суккуб зеленолицый», у Ф. Г. Лорки: «зелен яд заката, но я выпью зелье»; «Осокорь мой, осокорь… Ты безумцем был зеленым, птиц качал под небосклоном…» Описание утопленницы из стихотворения «Сомнамбулический романс»: «С зеленого дна бассейна качаясь, она глядела — Серебряный иней взгляда и зелень волос и тела…» Зеленый цвет в окраске тела человека (волос, глаз и пр.), конечно, эпатирует, так как здесь он неестествен. Ш. Бодлер рассказывает о Делакруа: «Однажды он пришел в гости, предварительно выкрасив собственные волосы в зеленый цвет, рассчитывая произвести этим большой эффект. — Что же в этом особенного, мой друг, — сказал хозяин, — они у всех людей зеленые». С. Эйзенштейн пишет о символике зеленого: Цвет возрождения души и мудрости, он одновременно означал моральное падение и безумие. Шведский теософ Сведенборг описывает глаза безумцев, томящихся в аду, зелеными. Один из витражей Шартрского собора представляет искушение Христа; на нем сатана имеет зеленую кожу и громадные зеленые глаза… Глаз в символике означает интеллект. Человек может направить его на добро или на зло. И сатана, и Минерва — и безумие, и мудрость — оба изображались с зелеными глазами… Как пишет А. Перрюшо, французский художник Тулуз-Лотрек «видел во всех оттенках зеленого нечто демоническое». В индийской поэтике зеленый означает отвращение. Об этом можно прочитать в рассказе Д. Сэлинджера «И эти губы и глаза зеленые». В современной русской литературе фантастического жанра заметна тенденция к негативной семантизации зеленого цвета. В рассказах В. Пелевина, например, зеленым окрашены ворота в потусторонний «Цех № 1», где происходит гибель миров, в том числе Земли. В рассказах фигурируют также чудовище «Зеленый Хидр» — злой оборотень, зеленое кресло директора завода, в котором директор превращается в скелет; у рассказчика, психически больного, дома имеется зеленое кресло и зеленовато-желтая штора. В заключение этого краткого рассказа о зеленом хочется сказать о нем самое лучшее словами из Корана (сура 55). 46. А тому, кто боится сана Господа своего, — два сада 48. обладающие ветвями 62. и помимо двух — еще два сада, 64. темно-зеленые 66. в них — два источника, бьющие водой 68. в них плоды, и пальмы, и гранаты 70. в них — добротные, прекрасные, — 72. черноокие, скрытые в шатрах, — 76. опираясь на зеленые подушки и прекрасные ковры… | |
| | | Марго Администратор ВМП . Практикующая Ведьма специалист по Черной , Любовной , Денежной Магии
Сообщения : 56369 Дата регистрации : 2014-08-23 Откуда : из леса, где много диких партизан
| Тема: Re: Символизм цветов Вс 08 Янв 2017, 02:02 | |
| Символизм цветов. Желтый магические символы [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]1. Состояния, связанные с позитивной энергетикой: веселье, разрядка напряженности, радость, праздник, игра, красота. Желтая невольница из сказок «1001 ночь» так восхваляет свою красоту: «Цвет мой дорог в этом мире, как чистое золото. И сколько во мне преимуществ, и о подобной мне сказал поэт: Её желтизна блестит, как солнца прекрасный цвет. Динару она равна по виду красивому». Арабский поэт IХ века воспевает красоту женщины, одетой в желтое платье: Платье желтое надела — и очаровала нас И пленила, покорила множество сердец и глаз. В поэме Амира Хосрова Дехлеви «Восемь райских садов» главный герой — шах посещает желтый дворец в воскресенье — самый радостный день недели. В заключение этой главы поэмы воспевается хвала желтому: Цвет благороднейший! Такого цвета Ланиты у влюбленных без ответа. Нас от недугов золото целит, Поскольку цвет шафрана в нем разлит. | |
| | | | Символизм цветов | |
|
Похожие темы | |
|
| Права доступа к этому форуму: | Вы не можете отвечать на сообщения
| |
| |
| |
|