ПРАКТИЧЕСКАЯ ВЫСШАЯ МАГИЯ ПРЕДКОВ Наш форум посвящен Практической Высшей Магии Предков Темы : Ритуальная и Обрядовая Магия , Колдовство , Чернокнижие , Эзотерика , Любовная Магия , Целительство , Знахарство , Руны , Таро , Талисманы , Амулеты , Обереги , Духовному развитию ! |
Добро пожаловать в наш форум ! |
Ноябрь 2024 | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|
| | | | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | | Календарь |
|
Последние темы | » Таро и технологии!Вт 29 Окт 2024, 12:42 автор kosh » О крещении, печатях и «я-туда-не-хожу»Пн 14 Окт 2024, 19:56 автор Марго» Подавленные эмоции не умираютПн 14 Окт 2024, 19:54 автор Марго» Самообман разрушает жизньПн 14 Окт 2024, 19:52 автор Марго» Как копить деньги на похороныПн 14 Окт 2024, 19:49 автор Марго» Каким ты видишь этот мир, таким и он будетПн 14 Окт 2024, 19:44 автор Марго» Кто такие низковибрационные людиПн 14 Окт 2024, 19:38 автор Марго» Энергетические вампиры и эмпатыПн 14 Окт 2024, 19:36 автор Марго» Психологическая травма ставит нашу жизнь на тормозПн 14 Окт 2024, 19:31 автор Марго» Попытка спасти всех – это искажение Ветки реальности другого человекаПн 14 Окт 2024, 19:28 автор Марго» Как понять свою ценность для мираПн 14 Окт 2024, 19:26 автор Марго» Как мать превращает сына в "психологического мужа"Пн 14 Окт 2024, 19:24 автор Марго» Десят препятствий между вами и счастливой жизньюПн 14 Окт 2024, 19:21 автор Марго» Время пожинать плодыПн 14 Окт 2024, 19:17 автор Марго» Поговорим о большом пальцеПн 14 Окт 2024, 16:08 автор Valerikaaa » Энергетические розеткиПт 11 Окт 2024, 18:01 автор Марго» Самый лютый и опасный враг - это наш бывший другПт 11 Окт 2024, 17:58 автор Марго» Зароки и обеты, клятвы и контракты…Пт 11 Окт 2024, 17:55 автор Марго» Магический обряд для/за другого человекаПт 11 Окт 2024, 17:50 автор Марго» У каждого из нас есть свои жизненные этапыПт 11 Окт 2024, 17:47 автор Марго |
Кто сейчас на форуме | Сейчас посетителей на форуме: 117, из них зарегистрированных: 0, скрытых: 0 и гостей: 117 :: 3 поисковых систем
Нет
Больше всего посетителей (848) здесь было Вт 19 Ноя 2019, 07:24
|
ФАЗА ЛУНЫ |
|
|
| Народное представление о Дьяволе | |
| | Автор | Сообщение |
---|
ARCHANGELUS Администратор ВМП
Сообщения : 14655 Дата регистрации : 2013-12-23 Откуда : Россия
| Тема: Народное представление о Дьяволе Пн 07 Апр 2014, 21:59 | |
| Честно говоря, забыл я еще (ах, старость не радость) упомянуть Сатану таким, каким он появляется в представлениях простого народа. В предыдущей статье мы с Вами в основном сталкивались с цитатами демонологов и богословов, то есть людей ученых, прочитавших много интересных книг или даже гримуаров. Здесь же вспомним, что основная масса народа того времени (я имею в виду время, когда создавались основные представления о демонах и Сатане) было неграмотно, и воспринимала все окружающее несколько по-другому. Народное представление о дьяволе. Прослушав в церкви воскресную проповедь, на следующий день крестьянин обычно занимался своим обычным тяжелым трудом, а слова пастора, если частично и задерживались в голове, вспоминались во время отдыха, когда вся семья собиралась за одним столом, у ярко пылающего камина, хозяин, откушав, что Бог послал, лениво закуривал трубку, и, если было желание, пересказывал то, что слышал во вчерашней проповеди. И здесь, притихшие домочадцы, слышали про могущество и беспредельность власти Сатаны, про вездесущность демонов и про страшные козни ведьм и колдунов. А если в семье попадалась старая бабка, то она еще могла подлить в огонь пару рассказов о явлении живого мертвеца или одного пастуха, который настолько снюхался с нечистым, что каждую ночь мог превращаться в волка. На самом деле, если начинать разговор о народном представлении, о дьяволе, то следует сперва разобраться в том, чему учили этот самый народ. Католическая церковь, того периода, в своих проповедях рисовала в сознании прихожан грозную фигуру Князя Тьмы, почти всесильного, врага божеского и человеческого, окруженного несметной толпой страшенных демонов. Если же мы рассмотрим большинство православных проповедей (еще раз повторюсь, почему я говорю именно о проповедях, - большинство народа тогда было безграмотно, а устное творчество было распространено, как у нас сейчас газеты и журналы), то информацию о духовных сущностях Боге, Сатане или демонах народ получал именно с амвона церкви. У нас говорилось, прежде всего, о величии и силе Бога и Его ангелов, о вечной победе добра над злом, а демоны оставались на второстепенных ролях. Вот, у нас зачастую и не было «острых клыков и нетопыриных крыльев», а сам черт представлял из себя скорее комический, чем устрашающий персонаж. Но если отечественный нечистый вел себя серьезно и мог причинить реальный вред, то его представляли обычно, как чернявого мужчину, часто с длинной бородой и в шляпе (не путать с тогдашними антисемитскими воззрениями, - евреи в те времена черных шляп не носили). Если же он предстает в облике молодого человека, а потому безбородого, то обязательно подчеркивается его красота, бесшабашность, горящий взор («огненный», «горящие, как уголья глаза» и пр.).
В подавляющем большинстве случаев при встрече с незнакомцем присутствуют некоторые моменты, наводящие на мысль об его истинной сущности. Может это иноземный или просто странный костюм гостя, или замогильный холод, или сильнейший жар при прикосновении к нему, или же само место встречи: на перекрестке трех дорог, ночью у болота, на закате в лесу вдали от жилья, на кладбище, в «нехорошем» месте или доме и т. д. Дьявольские предложения, что наши, что импортные, не отличались разнообразием. Народный Сатана (или демон) обязательно обладал каким-нибудь особым талантом и, если к нему обращались с определенной просьбой, сразу же предлагал свои услуги ( в основном по скорейшему обогащению. Может, Фауст и стал настолько интересен демону, что попросил не богатств, а знаний? Не знаю. Но это так… Мысли вслух.). Если не предлагается обычный мешок с золотом или клад, то он может научить: виртуозно играть на любом музыкальном инструменте (в фольклоре это, обычно, скрипка, волынка или флейта), мастерски играть в карты (вариант – заколдованная колода), оборотничеству, какому-нибудь из видов колдовства, может даже предложить самого себя в слуги на определенной срок, карьерный рост, возможны другие варианты. Условие одно – по окончании срока дьявол вступает в полное владение душой и телом своего бывшего хозяина.
| |
| | | ARCHANGELUS Администратор ВМП
Сообщения : 14655 Дата регистрации : 2013-12-23 Откуда : Россия
| Тема: Re: Народное представление о Дьяволе Пн 07 Апр 2014, 22:00 | |
| Итак, западные проповедники заостряли внимание на устрашении своей паствы с очевидным намерением с помощью страха привести свою аудиторию к повиновению (а также к беспрекословной уплаты церковной десятины, что было далеко не лишним, покупке как можно большего количества индульгенций, а кого побогаче и на пожертвование храму раскрутить можно). С другой стороны, фольклор изображал дьявола смешным или бессильным, чтобы облегчить бремя вызываемого ужаса. Из-за противоречивой природы этих традиций народные взгляды колебались по отношению к образу Сатаны, то, как к ужасному и сильному властителю, то, как к балаганному дурачку. Тем более, рядом находились гораздо более близкие к народной традиции и более страшные, чем какой-то далекий дьявол: великаны, драконы, призраки, чудовища, животные-оборотни, вампиры и прочие ожившие мертвецы и «маленький народец». Последний не был таким уж страшным, но и это далеко не всегда.
Вообще, если подытожить все сказанное ранее, то народный дьявол представлялся этаким злобным простачком, которого не сложно одурачить, чем и занимались разные «храбрые портняжки», «солдаты и другие бывалые люди» и, конечно, особы царских кровей, кои бывали периодически похищаемы и спасаемы из страшных лап или рук всевозможных бесовских созданий или их прислужников из числа людей. Могу сразу сказать, что тема раскрыта далеко не полностью, но здесь практически нет темы, которую нельзя было бы превратить в книгу, а книгу в многотомное исследование. К чему я и не стремлюсь.
Теперь немного об отечественной иконографии. Наша иконография дьявола, впрочем, как и демонология, от импортной отличается скудностью деталей и полным презрением к демоническому племени. В древней православной традиции церковной росписи (понятно, что дьявола никогда не писали на самих иконах) существовало незыблемое правило – раз алтарь (символизирующий рай) находится всегда на востоке, то ад и все, что с ним связано, находятся на западе. По этому западные стены древних церквей нередко украшали росписи адских мук, адских созданий и самого ада. Потом такая традиция была утрачена и в более современных храмах и соборах, начиная с построек 17-18 веков, вы больше не увидите адских сцен на западных стенах православных церквей.
Как же изображались демоны (они же черти)? Это были черные силуэты, рогатые и крылатые, но без особенных личностных подробностей. Сатану изображали, как такого же чумазого чудика, просто он по размеру превосходил всех остальных. Отдельно можно сказать о змее, который зигзагом проходил через всю западную стену. Вот это был персонаж действительно примечательный, и художники рисовали его во всех подробностях. Это был действительно «червь неумирающий», как и «огонь неугасающий». Очень рекомендую интересующимся проехаться на экскурсию в монастырь Александра Свирского, что в Лодейном Поле, и в одном из храмов посмотреть на роспись западной стены. Помимо вездесущего огня и прыгающих вокруг черных фигурок демонов (по-русски – бесов), по всей стене изображена фигура гигантского змея (может, имелся в виду Левиафан, а может сам Сатана – не знаю). Но сие чудище выписано гораздо более аккуратно и в больших подробностях, чем аляповато черные фигурки чертей. | |
| | | ARCHANGELUS Администратор ВМП
Сообщения : 14655 Дата регистрации : 2013-12-23 Откуда : Россия
| Тема: Re: Народное представление о Дьяволе Пн 07 Апр 2014, 22:00 | |
| К чему я все это? Да к тому, что для наших благочестивых предков было абсолютно по фигу, сколько демонов обитает в аду, кто у них генерал-аншеф, а кто распорядитель пиров или секретарь. Практически во всех славянских средневековых рукописях демоническая составляющая присутствует достаточно условно. В древнеславянском апокрифе «Сошествие Богородицы во Ад» акцент делается вовсе не на мерзком внешнем виде демонов или Сатаны, а на мучениях душ. В некотором роде мы узнаем немного и о географии ада. Там, например, присутствуют огненные реки, и реки наполненные серой, там постоянно на головы несчастных грешников обрушиваются тяжелые камни и т. д., и т. п. Но никаких «оленей с пламенеющими хвостами» или «слонов, ходящих на задних ногах», не говоря уже о гигантских мухах с трехголовыми мутантами.
В еще одном довольно распространенном произведении «Мытарства блаженной Феодоры», есть замечательный эпизод, когда к постели умирающей праведницы пришли демоны с заявлением на владение ее душой. Она их видела воочию и впоследствии, то есть, перед самой кончиной, описывала их, как «черных мавров или эфиопов, которые скакали, выли, кричали и строили ужасные рожи». Создается впечатление, что святая перед смертью посетила одну из реп-тусовок где-нибудь в негритянском квартале в наши дни. Этот материал хочется закончить еще одним примером из жития одного из самых современных к нам святых, а именно Серафима Саровского. Однажды к нему пришел любопытствующий человек и спросил: - Батюшка, а Вы бесов воочию видели? - Видел, - сказал святой, который ложь почитал за великий грех. - Ну, и каковы же они? – спросил любопытный, видимо, ожидая услышать рассказ о многокрылых, мордастых и ужасных тварях. Батюшка тяжело вздохнул и ответил: - Они гнусны, чадо. Они просто гнусны. И не будем об этом. В этом простом ответе - всё содержание того, как относились к демонам на Руси. Их не считали, их не боялись, не спорили из-за внешнего вида каждого, - их просто презирали. Что навсегда нас спасло от «охоты на ведьм» и прочий развлекухи западных демонологов.
Договор дьявола с фаустом
На чем мы там с вами остановились-то? Ах, да! Рассуждали о договоре с дьяволом и как-то плавно съехали на тему вызывания демонов. Что, впрочем, достаточно логично. Демонов никто просто так не вызывает. Всем от них чего-то потребно, а значит, и тема договора присутствует здесь обязательно. Договор дьявола с фаустом Когда перед доктором Фаустом появился демон Мефистофель, то сразу же спросил ученого: «Зачем я вызван? Какой твое приказание»? Это не просто фраза или словосочетание. Эта кульминационная фраза встречи демона и человека из древнего гримуара «Ключ Соломона», после которой заклинатель может задавать вопросы, давать демону отдельные поручения или же заключать договор. Возможно, если бы на месте Фауста черт узрел бы более лоховатого субъекта, то он мог еще и повыпендриваться, попытаться сбить заклинателя с толку, заставить покинуть охранную зону круга и пр. Но здесь, видимо, Мефисто понимает, что со столь умудренным мужем такое не прокатит и сразу же расставляет точки над «и». Впрочем, как известно, искомый договор Сатана все-таки получает.
| |
| | | ARCHANGELUS Администратор ВМП
Сообщения : 14655 Дата регистрации : 2013-12-23 Откуда : Россия
| Тема: Re: Народное представление о Дьяволе Пн 07 Апр 2014, 22:00 | |
| И здесь мы сталкиваемся с поразительным примером дьявольской честности. Согласно «Народной книге о Фаусте» (все-таки Иоганн Фауст был реальным историческим лицом) договор с дьяволом был заключен на не такой уж большой и срок – всего на 24 года. Не было там, конечно, ни романтической любви, как в поеме Гете, чудес было побольше, а вот дьявольского сарказма поменьше. Но это не важно. Кому интересно может сам легко скачать в сети оба этих произведения и провести сравнительный анализ. Разговор сейчас не об этом, а о том, что нечистый выполнил практически все, что обещал. Это был нонсенс! На протяжении веков от дьявола ожидали, в основном (что и происхожило на самом деле), обманов, подвохов и прочей «нечестной игры». И вдруг! «У валечебника Сулэймана все по четнаму! Бэз обмана, Вах! (или «Вай», что в принципе не важно)». А может, Сатана вспомнил свои рекламные навыки? Ну, это как с запретным плодом, - распиарил по-полной, то, что строго не рекомендовалось (сейчас такое сплошь и рядом, ибо, как говаривал пророк Екклесиаст: «нет ничего нового под солнцем). Да, что ни говори, реклама, хоть какая-то, была нужна, а то можно сильно недосчитаться клиентуры. Думается, то здесь двоякая взаимосвязь: как дьявол нужен был Фаусту, так и Фауст был необходим дьяволу. Ведь, если разобраться, Фауст, как ученый, жаждал, прежде всего, знаний.
Он воочию хотел видеть рай и ад, что ему и было позволено, он желал знать основные тайны земного мира, что Мефисто также исполнил, по его желанию в военное время выдвигались армии и строились города. Может, он еще чего-то хотел, но 24 года не такой большой срок. В любом случае исполнить такой договор, - это замечательная рекламная кампания. По крайней мере, лучше, чем исполнить договор среднестатистического маркизишки, у которого на уме только возвращение карточных долгов, овладевания очередной красоткой, да должность при императорском дворе. Дабы не быть голословным, привожу текст договора из «Энциклопедии колдовства и демонологии» Рассела Хоупа Робинса (не претендую на подлинность, но общий смысл ясен): «1. Люцифер, ты обязан немедленно доставить мне 100000 фунтов золотом! 2. Ты будешь доставлять ко мне в первый вторник каждого месяца 1000 фунтов. 3. Ты будешь приносить мне золото в монетах, находящихся в обращении, такого качества, чтобы не только я, но и все те, кому я захочу дать немного, могли использовать их. 4. Вышеупомянутое золото не должно быть фальшивым, не должно исчезать при передаче в другие руки или превращаться в камень или уголья. Это должен быть металл, отмеченный руками людей, законный и распространенный во всех землях. 5. Если я буду нуждаться в значительной сумме денег, независимо от времени или предназначения, ты обязан указать мне тайные или спрятанные сокровища. А также, если я отправлюсь туда, где они могут быть спрятаны или закопаны, ты должен предоставить их в мои руки, так, чтобы не причинить мне вреда, где бы я ни находился в это время, чтобы я мог распоряжаться ими в соответствии с моими собственными желаниями и потребностями.
6. Ты обязан не причинить никакого вреда моему телу и моим конечностям и не делать ничего для ослабления моего здоровья, но охранять меня от человеческих болезней и повреждений в течение пятидесяти лет. 7. Если же, несмотря на мои ожидания, я окажусь больным, ты обязан обеспечивать меня проверенным лекарством, чтобы помочь мне восстановить мое прежнее хорошее самочувствие так быстро, как это только возможно. 8. Наше соглашение начинается с этого дня... в году 1676 и заканчивается в тот же самый день в 1727. Ты не должен тайно изменять этот срок или посягать на мои права, или переносить час расплаты (как ты привык делать). 9. Когда мое время окончательно выйдет, ты обязан позволить мне умереть, как и всем остальным людям, без всякого стыда или бесчестия, и позволить быть достойно похороненным. 10. Ты обязан заставить меня быть любимым и принятым королем и всеми аристократами, так, чтобы я мог быть всегда уверен в доброжелательном расположении и привязанности, и чтобы все соглашались без вопросов с тем, что я могу пожелать от них. 11. Ты обязан переносить меня (и любого другого), не нанося повреждений, во все концы мира, туда, куда я пожелаю, независимо от того, как велико это расстояние. Ты должен сделать так, чтобы я сразу же смог свободно разговаривать на языке этого места. Когда же я удовлетворю свое любопытство, ты должен доставить меня обратно домой. 12. Ты обязан защищать меня от всякого вреда, причиняемого бомбами, огнестрельным и любым другим оружием, чтобы ничто не могло поразить меня и повредить мое тело или конечности. 13. Ты обязан помогать мне в моих отношениях с королем и помогать мне одерживать верх над моими личными врагами. 14. Ты обязан предоставить мне волшебное кольцо, чтобы я мог надеть его на палец и стать невидимым и неуязвимым. 15. Ты обязан предоставлять мне правдивую и всестороннюю информацию, без искажения или двусмысленности, по каждому вопросу, о котором я тебя спрошу. 16. Ты должен заблаговременно предупреждать о любом секретном договоре против меня, и предоставить мне способы и средства, чтобы расстроить эти замыслы и свести их на нет. 17. Ты обязан научить меня тем языкам, какие я пожелаю выучить, так, чтобы я мог читать, разговаривать и высказываться так совершенно, как будто я владел ими с детства. 18. Ты обязан наделить меня здравым смыслом, пониманием и умом, так, чтобы я мог обсуждать все проблемы логически и мог дать обоснованное суждение о них.
19. Ты обязан защищать меня и присматривать за мной во всех заседаниях суда и совещаниях у короля, епископа или папы, перед которыми я могу предстать. 20. Ты должен защищать меня и мое добро от повреждений, неважно; домашних или иностранных, от воров и от вреда. 21. Мне должно быть позволено вести мою общественную жизнь как добропорядочному христианину и беспрепятственно посещать церковную службу. 22. Ты обязан научить меня, как приготовлять лекарства и правильно их использовать и применять в должных количествах и дозах. 23. В случае сражения или битвы, если я буду атакован и подвергнусь нападению, ты должен принять вызов за меня и обеспечить помощь и поддержку против всех врагов. 24. Ты обязан помешать любому, неважно кем он является, узнать о нашем союзе и соглашении. 25. Так часто, как я пожелаю твоего присутствия, ты должен появиться передо мной в милом и приятном облике и никогда в пугающем или ужасающем обличье. 26. Ты должен проследить, чтобы все выполняли мои распоряжения. 27. Ты должен обещать мне и связать себя обещанием сохранять нерасторжимыми эти пункты и усердно исполнять каждый из них. Если ты проявишь неподчинение даже в незначительной степени или проявишь любое пренебрежение, тогда этот договор и союз аннулируются и навсегда лишаются силы. 28. В обмен на вышеупомянутые обещания я клянусь и обещаю представить в твое распоряжение несколько мужчин и женщин. Кроме того, я отрекаюсь от Господа, самой Святой Троицы; я полностью отрекаюсь от обетов, данных ради меня при крещении и подчиняюсь, тебе полностью телом и душой, вечно и навсегда».
| |
| | | ARCHANGELUS Администратор ВМП
Сообщения : 14655 Дата регистрации : 2013-12-23 Откуда : Россия
| Тема: Re: Народное представление о Дьяволе Пн 07 Апр 2014, 22:00 | |
| (надо сказать , приведенный выше текст договора – это договор между Дьяволом и дворянином из Пиньеролля, заключенный в 1676 году. Этот высокопарный, в духе историй о Фаусте документ был, очевидно, написан юристом и представлен на суд «как описание этого отвратительного греха». Благодаря этому свидетельству рыцарь был осужден и заключен).
Это, примерно, как в анекдоте про Золотую рыбку и войну в Чечне. Помните? - Поймал мужик Злотую рыбку, а она ему и говорит человеческим голосом: «Отпусти меня, старче, любое желание исполню»! Старик отвечает: «Хочу, чтобы война в Чечне кончилась»! Тут рыбка как-то замялась и говорит: «Тут связи такие нужны, правительство двух государств подключать... А может, что попроще? А»? Почесал старик репу. Ладно. Вот тебе попроще: «Хочу, чтоб моя старуха, как фотомодель была! Да не какая-нибудь, а как Линда Евангелиста или Клаудия Шиффер минимум»! Рыбка спрашивает: «А фотография твоей старухи у тебя есть»? «А как же, - отвечает – постоянно в паспорте таскаю. Вот. Гляди». Поглядела рыбка на фотографию, да и вздохнула тяжко и жалобно спросила: «А что ты там, старый, про войну-то в Чечне говорил»?
Вобщем, в выполнении заказа Фауста товарищ Сатана видел себе гораздо больше выгод и привилегий, чем при выполнении заказников мелкоземельных господ или крестьян. С одной стороны, приятно иметь дело с умным человеком, а с другой – ну, нельзя же упускать такой пиар-случай! Да и скушненько. Все им денег подавай, власти, женщин… Ну, мелковато все как-то…Вот Фауст – другое дело. Но не много ли мы о нем, господа? Пора уж и честь знать. Стоит лишь упомянуть, что по прошествии отпущенных ему 24-х лет, однажды вечером в собственном замке собрал он близких ему людей и поведал, о том, каким образом и с чьей помощью творил всевозможные чудеса. Далее удалился в верхние покои, где и пребывал до самой кончины, которая последовала в эту же ночь и сопровождалась таким громким шумом борьбы, что ни кто не решался входить туда. Наутро труп Фауста нашли у подножья башни, где он ночевал. Свидетели утверждали, что голова профессора была повернута задом на перед. То есть лицом к спине. ( Некоторые демонологи утверждают о том, что такое положение головы относительно тела говорит о колдовском убийстве).
Зачем, же спросите меня вы, я так сильно заостряю ваше драгоценное внимание именно на Фаусте? Прежде, чем заняться увлекательными преданиями старины, нам (по логике вещей) следует раскрыть тему внешности дьявола и демонов. Понять, с кем же общались демонологи того времени, кого они видели, кому давали задания и от кого получали заверения в вечной преданности и верном служении. В истории Фауста это чатично раскрывается. Образы появления сильно не отличаются разнообразием: или франтоватй господин, одетый по последней моде своего времени с петушиным пером в шляпе, либо же просто черный пудель. В кого же еще имел способность превращаться дьявол или демоны (список будет длинным, так что готовтесть): Итак, демон, как, разумеется, и дьявол может превращаться или иметь вид следующих реальных, а также фантастических животных:
- аспида, - кентавра, - обезьяны, - быка, - кита, - овцы, - василиска, - козла, - оленя, - верблюда, - кита, - орла, - волка, - крота, - пчелы, - вола, - комара, - осы, - вола, - коня, - паука, - воробья, - кошки, - петуха(что в славянском фольклоре достаточно сомнительно) - ворона, - крокодила, - пчелой, - гадюки, - крота, - рыбой, - гуся, - ласточки, -саламандрой, - дракона, - льва, - свиньей, - единорога, - леопарда, - собакой (это, уж всенепременно!) - жабы, - летучей мыши - совой, - зайца (особенно распространен в Ирландии), - страусом, - змея, - лисы, - тигром, - кабана, - медведя, - фениксом, - кабана, - мухи, - химерой, - чайкой, - черепахой, - ястребом, - ящерицей, - мантикорой
| |
| | | ARCHANGELUS Администратор ВМП
Сообщения : 14655 Дата регистрации : 2013-12-23 Откуда : Россия
| Тема: Re: Народное представление о Дьяволе Пн 07 Апр 2014, 22:01 | |
| Наиболее часто дьявол принимает облик змея (дракона), козла (обычно черного), и собаки (это в основном при общении с лбюдьми) (Цитировалось по Дж. Б. Расселу, «Люцифер»).
Ниже мы уже упоминали, что семь смертных грехов у разных демонологов изображались в виде определенных демонов. У господина Иоганна Вира, в его книге «Об обманах демонов» (1660 г.) смертные грехи он приравнивает именно к животным, в теле которых явились демоны: - змей – соблазн, - обезьяна – символ издевательства над Богом и человеческом ествеством, - медведь – ассоциируется с похотью, - леопард – с обманом и мошенничеством, - конь – символ мужской сексуальности, - свинья – женской, - лиса – символ хитрости, - ворон – ассоциируется с Каином и Одином, - козел – с Паном и Тором, - лев – набрасывающийся на нас Сатана, чтобы пожрать нас в открытом бою, - волк – символ лжепророков, приходящих к нам в овечьих шкурах. (цит. По Рассел, «Люцифер»).
Договор с дьяволом
Договор с дьяволом и вызывание демонов. Рассматривать конкретные случаи одержимости демонами не представляется полезным, так как они редко имеют кардинальные отличия. Сегодня поговорим о договоре с дьяволом а потом об иконографии.
Договор с дьяволом
Само понятие договора с Сатаной лежит в основе такого явления, как колдовство. Существовали, конечно, частные договоры, которые заключали не колдуны и ведьмы, а обычные люди. Фауст один из них. Но подавляющая часть договоров заключалась именно с целью получения колдовской силы. Способы заключения соглашений с дьяволом были всевозможными. Можно было зарезать черную курицу (вариант – кошку) на перекрестке трех дорог (излюбленном месте сбора всякой нечисти). Можно было попросить еврея-колдуна написать письмо к Сатане, которое потом сжигалось, подбрасываемое в воздух. Но лучше всего было найти заброшенный дом (если церковь, то вообще прекрасно), начертить по определенным правилам охранный круг для себя и второй круг для вызываемого в него беса, прочесть соответствующее заклинание и – вперед. Общаться.
В 1898 году один земский учитель из Тульской губернии пришел к колдуну в деревню Протасово, так как слышал, что этот человек может делать удивительные вещи. Отговаривали его многие. И родные, и друзья, и батюшка местной церкви, но все без толку. Я, дескать, человек просвещенный, религия не авторитет и т.д., и т.п. Пришел. Поклонился в ноги старому колдуну. Рот не успел открыть, а он ему и говорит: «Сам думай. Ты сам за себя в ответе. Перед Богом предстанешь – кто за тебя ответ держать будет? Ни я, ни кто – сам во всем ответ дашь. Одно тебе скажу: за все земные блага приходится платить благами небесными. Так, что в жизни всякому из нас приходится выбирать то, во что больше веришь и на что больше уповаешь. Ну, а когда придет черед перед Богом предстать – он и рассудит». Но если все уже решено и Вы считаете, что делаете все правильно…. То……
| |
| | | ARCHANGELUS Администратор ВМП
Сообщения : 14655 Дата регистрации : 2013-12-23 Откуда : Россия
| Тема: Re: Народное представление о Дьяволе Пн 07 Апр 2014, 22:01 | |
| Заключение договора с дьяволом
Необходимо срезать ножом, никогда не бывшим в употреблении, молодую лозу дикого орешника (пачками растет в Ленинградской области) в тот самый момент, когда из-за горизонта блеснет первый луч Солнца (ко времени можно примерно приспособиться, прочитав время восхода в настенном календаре). Затем в укромном месте, заброшенный дом или церковь (как вариант – склеп на кладбище), углем нарисовать треугольник (именно с этого момента договор с дьяволом считается заключенным), потом по углам поставить освященные свечи, а по периметру написать святые имена: Иисуса, Девы Марии, Архангела Михаила и пр. Заклинатель встает в треугольник со срезанной веткой в руках и обращается к демону с заклинанием, то есть словесным действием, по произнесении которого маг может подчинить его своей воле. К ранним из известных заклинаний можно отнести текст из апокрифической второй книги Варуха, в котором говорится об ассиро-вавилонских демонах лилин и шедим (в синодальном переводе Библии фигурируют, как «бесы» во Вт. 32:17, и Пс. 105:37). «Вызову я сирен из моря И вы, лилин выйдете из пустыни И вы, шедим, и драконы из лесов» (2 Вар., 10:3).
Текст раннехристианского заклинания, приведенного в «Истории дьявола» Роскоффа, 1869 г., показывает, как перечисляются места возможного пребывания демонов: «… Заклиная вас Люцифер, Вельзевул (и т.д.), заклинаю вас всех в аду, в воздухе, на земле, в каменных ущельях, под небом, в огне, и во всех местах и землях, где бы вы не находились, не исключая ни какого места, представить мне демона Азиеля». Есть заклинания для определенных дней, недель и часов, как и для определенных демонов. Считалось, что сила обычного заклинания ограничена временем и именем демона, однако знали и о мощнейших заклинаниях, независящих от места и времени произнесения. При использовании таких текстов следовало точно следовать ритуалу, ибо опасность предельно велика, так как вызываемый заявляется в крайнем раздражении (осточертении?) от того, что его побеспокоили таким экстренным способом.
Форма заклинания достаточно проста: «Я (имя) заклинаю тебя, дух (имя), именем (называется та сила, которая должна заставить демона явиться) явиться мне в (таком-то) виде. Если же ты не явишься, то (следует угроза). Итак, приди и исполни мою волю» (манускрипт «Тайна тайн», 18 век, Парижская национальная библиотека). Возможна и другая схема, но смысл остается прежним. В заклинании нужно как можно подробнее перечислить все места возможного нахождения демона, иначе он может не подчиниться, сославшись на то, что его не было там, откуда пытались вызвать. Для полной безопасности заклинателю неплохо было бы знать не только вызывающие заклятия, но и отсылающие демона обратно, ибо после общения стоит как можно скорее избавиться от опасного гостя, от которого, даже если он заключен в круг, постоянно можно ожидать какой-нибудь гадости. «Один заклинатель перед появлением демона видел потоки воды, направляющиеся к нему, вокруг свистел ветер, хрюкали свиньи». (Цезарий Гейстербахский, «Диалог о чудесах», книга 5, гл.2:16, 1851 г.)
Надо сказать, что явившийся демон будет стараться запутать заклинателя и, по возможности, заполучить его душу, не выполняя никаких желаний или просьб (вспомним: договор-то заключен уже заочно!). Дьявол или демон начинает упрашивать заклинателя отдать ему какую-нибудь мелкую вещь, и если вызывающий согласится, то демон, прихватив подарок, спокойно исчезает, не обращая внимания на завывания горе-демономана. Дело в том, что вещь, добровольно переданная демону, символизирует душу человека, который ее передал. Некоторые считают, что после получения вещи Сатана (или демон) сразу набрасываются на опрометчивого заклинателя. Есть мнение, что демон нападает только после того, как человек покинет контур защитного круга, что, впрочем, не важно. Получив такой презент, дьявол своего не упустит. У упомянутого выше Цезария Гейстербахского демон, отвлекая заклинателя, просит у него в долг петуха, овцу, плащ и т. д., но заклинатель непреклонен и нечистый вынужден повиноваться.
| |
| | | ARCHANGELUS Администратор ВМП
Сообщения : 14655 Дата регистрации : 2013-12-23 Откуда : Россия
| Тема: Re: Народное представление о Дьяволе Пн 07 Апр 2014, 22:01 | |
| Еще один черно-магический гримуар «Красный дракон» (Авиньон, 1522 г.) рекомендует стоять заклинателю в центре самого малого из трех кругов (число их может быть больше, но не меньше), в котором чертится уже знакомый нам треугольник. Считалось, что круг лучше защищает заклинателя от действий разгневанного дьявола. Круг чертят углем. Вдоль внешней границы окружности пишут цитаты из Евангелия, имена ангелов и святых. Имена пишутся не только на внешней границе, но и на внутренней, так как заклинатель должен быть защищен не только сам, но и не дать демону, вызванному им, выйти за пределы круга, в который он был вызван. А после общения именно из этого места нечистый должен быть отправлен обратно.
Народные способы вызывания демонов просто поражают своей простотой. Демонов, как и дьявола, можно вызвать: посвистев в темноте, ночью троекратно прогнав барана вокруг церкви, написав записку дьяволу кровью еврея и подбросив ее воздух, или бросив в огонь, призывая силы тьмы, пристально глядя в зеркало в темноте, читая молитву задом наперед, а также просто чертыхаясь. Жан Боден в своей «Демономании колдунов» (1587 г.) утверждает, что «в 1551 году некая женщина, которая чертыхалась непрестанно, была унесена дьяволом на глазах всего честного народа». На самом деле, неплохо бы запомнить одну простую истину: «Силами не повелевают. Им служат». И прежде чем начать вызывать кого-то из инфернального сообщества, неплохо бы спросить самого себя: настолько нужна мне такая помощь, за которую придется платить такую высокую цену?
P.S. Да, чуть не забыл. Хотел рассказать, да как-то все не в тему было.
Где-то году в 1994 жил я на Петроградской стороне. И был у меня один сосед. Занимался (как и все тогда) каким-то бизнесом. Что-то покупал, что-то продавал. Не суть. Приходит однажды ко мне вечером. На нем буквально лица нет. Спрашивает: «Дарек, ты, вроде бы, во всяких сатанинских вещах волочешь»? «Вроде, волоку», - отвечаю. «Расскажи мне тогда, что я видел утром»…. Опуская мелкие подробности и матерные выражения моего приятеля, поведаю вам следующее. Приятель накануне немного перебрал горячительных напитков, а ему нужно было срочно попасть на важное совещание. Как обычный русский бизнесмен, он зашел в обычную русскую забегаловку, чтобы подлечить общее, так сказать, состояние. Заказал себе водочки грамм 200, огурчиков, салатик и стоит, поправляется (тогда еще круглые такие столы были, за ними только стоять можно).
Тут же нарисовывается (фиг сотрешь) местная алкоголесодержащая личность с извечным вопросом: «оставь глоточек, брат». Мой знакомый парень - нежадный, заказал еще грамм 200-250 с салатом и смотрит, как на лицо сотрапезника возвращаются краски жизни. Через некоторое время в заведение заходит человек годочков 35-ти, может 40-ка, заказывает себе стаканчик винца, легенькую закуску и интересуется, мол, можно ли к вам присоединиться. Мой приятель с нескольким удивлением осматривает совершенно пустой зал, но потом пожимает плечами – ну что ж, может скучно человеку. Дает согласие (алкаша, понятно, вообще ни кто не спрашивал). Человек с добродушной улыбкой пристраивается к столику и практически сразу заводит речь о Боге, дьяволе и душе. Мой знакомый в этих вопросах, как говорится, ни в зуб ногой. Алкаш, понятно, тоже. И задает этот товарищ сакраментальный вопрос: «А за сколько бы вы, уважаемые, продали свою душу»? Мой приятель: «Да ни за сколько»! Алкаш: «Два литра»! «Принято», - говорит незнакомец, достает бумажник, отсчитывает денег ровно на два литра водяры и, недопив вино и недоев салат, с поклоном уходит. Я долго рассказывал своему приятелю о договорах с дьяволом, о Теофиле-экономе, о милосердии Божьем. Вроде бы как-то успокоил. Однако…. Если припомнить «рекламную компанию» с Фаустом…. Ладно, об этом потом, как и об иконографии.
| |
| | | | Народное представление о Дьяволе | |
|
Похожие темы | |
|
| Права доступа к этому форуму: | Вы не можете отвечать на сообщения
| |
| |
| |
|