ПРАКТИЧЕСКАЯ ВЫСШАЯ МАГИЯ ПРЕДКОВ Наш форум посвящен Практической Высшей Магии Предков Темы : Ритуальная и Обрядовая Магия , Колдовство , Чернокнижие , Эзотерика , Любовная Магия , Целительство , Знахарство , Руны , Таро , Талисманы , Амулеты , Обереги , Духовному развитию ! |
Добро пожаловать в наш форум ! |
Ноябрь 2024 | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|
| | | | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | | Календарь |
|
Последние темы | » Заговор на спички от раздора в семьеСб 16 Ноя 2024, 20:15 автор Марго» Навязчивые и пугающие мысли при неврозе-как справиться?Сб 16 Ноя 2024, 20:07 автор Марго» Шесть видов мужской любвиСб 16 Ноя 2024, 20:03 автор Марго» Депрессия. Новый симптом тяжёлой депрессииСб 16 Ноя 2024, 19:58 автор Марго» Разговор без слов эзотерики и психологияСб 16 Ноя 2024, 19:56 автор Марго» Посеешь характер-пожнёшь судьбуСб 16 Ноя 2024, 19:53 автор Марго» Почему сложно изменить свои убежденияСб 16 Ноя 2024, 19:50 автор Марго» 20 ценных советов врача-терапевта Владимира ЛевиСб 16 Ноя 2024, 19:45 автор Марго» Помогать или не помогать?Сб 16 Ноя 2024, 19:42 автор Марго» Родительское выгорание-тревожные признакиСб 16 Ноя 2024, 19:39 автор Марго» Восемь важных видов интеллектов человекаСб 16 Ноя 2024, 19:35 автор Марго» Шесть способов развития себя и своей интуицииСб 16 Ноя 2024, 19:33 автор Марго» О крещении, печатях и «я-туда-не-хожу»Пн 14 Окт 2024, 19:56 автор Марго» Подавленные эмоции не умираютПн 14 Окт 2024, 19:54 автор Марго» Самообман разрушает жизньПн 14 Окт 2024, 19:52 автор Марго» Как копить деньги на похороныПн 14 Окт 2024, 19:49 автор Марго» Каким ты видишь этот мир, таким и он будетПн 14 Окт 2024, 19:44 автор Марго» Кто такие низковибрационные людиПн 14 Окт 2024, 19:38 автор Марго» Энергетические вампиры и эмпатыПн 14 Окт 2024, 19:36 автор Марго» Психологическая травма ставит нашу жизнь на тормозПн 14 Окт 2024, 19:31 автор Марго |
Кто сейчас на форуме | Сейчас посетителей на форуме: 715, из них зарегистрированных: 1, скрытых: 0 и гостей: 714 :: 3 поисковых систем M@RI@NN@Больше всего посетителей ( 848) здесь было Вт 19 Ноя 2019, 07:24 |
ФАЗА ЛУНЫ |
|
|
| Христология Ария | |
| | Автор | Сообщение |
---|
Марго Администратор ВМП . Практикующая Ведьма специалист по Черной , Любовной , Денежной Магии
Сообщения : 56369 Дата регистрации : 2014-08-23 Откуда : из леса, где много диких партизан
| Тема: Христология Ария Ср 21 Июн 2017, 12:26 | |
| Арий хотел опровергнуть гностические воззрения на рождение Сына из существа Отца (эманация). Ес¬ли не излияние - эманация, тогда Сын - творение. 1) Сын произошел из “не сущего”, т.е. из ничего; 2) до рождения Сына был только Бог, следовательно - 3) мира еще не было; 4) творение Сына до - временно и вне – временно: Сын происходит не из существа Отца но и не из материи. Бог Отец почувствовал нужду в Сыне при сотворении мира как Посреднике. Сын – “превосходнейшее творение” Отца. Вначале Арий признавал неизменяемость совершенства Сына. Но т. к. само творение - есть изменение, то неизменяемость не в существе, а в воле. Поэтому Ему поручена миссия воплощения. Арий: “Если бы Петр и Павел этого достигли (неизменяемости воли), то так же стали бы “единородными сынами Божиими””. Этим Сын низводится в разряд прочих творений. Символ Евдоксия: “Веруем во единого Господа, воплотившегося но не вочеловечьшегося, потому, что не душу человеческую принял Он, но стал плотью, не два естества, потому что Он не был совершенным человеком, но вместо души - Бог во плоти”.
Христология ариан решается просто: дух, душа и тело Сына Божия соединяются с духом, душой и телом человека. Высшее начало в Сыне Божием и в человеке тварное:
Ошибка Ария в том, что он допускает мысль о том, что высшее начало тварное. Получается, что у Христа 2 высших тварных начала, которые определяют Его действия. Поскольку они оба дублируют друг друга, то (вывод) для Христа достаточно иметь одно начало. Свт. Афанасий Вел.: “У ариан человеческая плоть во Христе - это только покров Божества, кото¬рое заменяло в Нем душу ((высшее начало))...” Символ веры Евдоксия: “Веруем во единого Господа воплотившегося, но не вочеловечившегося, потому что не душу человеческую принял Он, но стал плотью, не два естества, потому что он не был совершенным человеком, но вместо человеческой души Бог во плоти”. Лукий: “Потому и вопиет Иоанн: “Слово плоть бысть”, то есть сложилось с плотью но не с душою. Если бо Он имел и душу, то движения Бога и движения души были бы противоположны друг дру¬гу, ибо и Тот, и другая - самодвижны и определяют себя к различным действиям”.
Аполинарий Лаодикийский: Из двух совершенных существ целого быть не может. Так как высшее человеческое начало слабо а Христу нужен сильный нус (ум, разум, также “дух души”), следовательно, Христос принял плоть и душу, но не принял духа. Вместо духа человеческого Дух Божий. Трехсоставность осталась; о таком Христе нельзя говорить как о двух лицах; есть органическое единство Бога и человека и в то же время нет раздвоения и борьбы. Он есть “одна природа Бога Слова воплощенная”. Эта природа поклоняема вместе с плотью единым поклонением. Аполинарий : “ О новая вера! О Божественное смешение! Бог и плоть (плоть, а не человек!) составили одну природу... Исповедуем не две природы одного Сына, одну поклоняемую, а другую непоклоняемую, но одну природу Бога Слова воплощенную и поклоняемую вместе с плотию Его единым поклонением”. Мια φυσις του Θεου λογον σεσαρκαμεντ. Во Христе одна смешанная, сложная природа. Душа и тело без духа не есть полный человек, поэтому Аполинарий не называет ее человеческой природой, не исповедует её, не хочет ей поклоняться, но он поклоняется Ему с Его плотию, то есть Богу с Его плотию. (Плоть (σαρξ) “некое живое мясо”, но также может быть и “человек”). Любимое выражение Аполинария: “'Слово плоть бысть”. Борьба с ересью - свт. Афанасий, Григорий Неокессарийский, папа Юлий; затем Диадор Тарсийский и Феодор - о совершенном человеке, воспринятом Богом. Несторий. Проблема в том, как объединить совершенного человека и Бога: * соединение по существу - быть не может • обитание Бога Слова посредством энергий - но так Бог действует везде • соединение по благой воле (Феодор Мопсуэстийский придерживается этого). Корень будущей ереси: “Бог от вечности предвидел высоконравственную жизнь Иисуса и поэтому избрал Его органом и храмом своего Божества”. Делит на периоды: 1) Детство и до Крещения - гениальный ребенок, свободен от греха; идет совершенствование. Как подзаконный исполнил закон и т.о. оправдал себя через закон. 2)После Крещения - под благодатью. 3)После Крестной смерти - состояние обожения, прославления. Во Христе Феодор различал ''Бога Слово - спасающее" и "Иисуса из Назарета - спасаемого". Аналогия соединения Бога и святого человека с соединение Бога и человека во Христе. Тогда искупителями могли бы стать и любые святые. Ап. Павел: "Живет во мне Христос" - но ведь этого недостаточно, чтобы стать искупителем. Для искупления недостаточно, чтобы Божество обитало "как в храме"! Свт. Кирилл Александрийский: "Правое учение веры нисколько не поддерживается и тем, что неко¬торые считают за лучшее допустить соединение лиц" - т.е. допустить соединение лиц внешнее, а не естеств. "И как скрытая мысль их - допустить двух Христов и двух Сынов, из которых один есть только человек, а другой есть только Бог, и допускать соединение только лиц, а не естеств." Одно лицо как "προσοπον" - внешний вид. | |
| | | | Христология Ария | |
|
Похожие темы | |
|
| Права доступа к этому форуму: | Вы не можете отвечать на сообщения
| |
| |
| |
|