В Свщ. Писании само место пребывания праведников после частного суда называется
"раем" (Лк. 23, 43, 2 Кор. 12, 4); "Царством небесным" (Мф. 8, 11; о, 3; 5, 10);
"Царством Божиим" (Мф. 6, 33, 1 Кор. 15, 50); "Домом Отца" (Ин. 14, 2);
"Иерусалимом вышним" (Гал. 4, 26); "небесами" (Лк. 12, 33-34). Место нахождения
праведников есть пребывание со Христом, Который сказал ученикам: "...приду опять
и возьму вас к Себе" (Ин. 14, 1-3). Разбойнику благоразумному Господь сказал:
"...истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю" (Лк. 23, 43).
В Первосвященнической молитве Господь говорит: "...хочу, чтобы там, где Я, и они
были со Мною, да видят славу Мою" (Ин. 17, 24). Aп. Павел говорит: "...имею
желание разрешиться и быть со Христом..." (Флп. 1, 23).
Это состояние праведников в Свщ. Писании рассматривается как получение награды
за добродетельную жизнь, например: "...готовится мне венец правды..." (2 Тим. 4,
7-
. Так пишет ап. Павел Тимофею в предчувствии своего конца. Праведники в раю
или в Царстве Божием утешаются, как, например, Лазарь из евангельской притчи.
Состояние святых есть пребывание в славе (Откр. 4, 4; 6, 9-11; 7, 9).
Состояние праведных есть состояние покоя или успокоения от трудов: "...они
упокоятся от трудов своих..." (Откр. 14, 13). Aп. Павел сравнивает этот покой с
покоем Бога в 7-й день:
"Ибо, кто вошел в покой Его, тот и сам успокоился от дел своих, как и Бог от
Своих" (Евр. 4, 10). Но покой Божий по окончании дел творения не есть состояние
бездействия, потому что Бог хотя и не создает новых видов существ, тем не менее
непрестанно промышляет о всем мире. Поэтому состояние праведников не есть
состояние праздного ожидания и бездеятельности или некое подобие сна - это
состояние деятельное, которое предполагает молитву, личностное общение и
познание.
О познании апостол говорит: "...теперь знаю я отчасти, а тогда познаю, подобно
как я познан" (1 Кор. 13,12).
О том, что состояние праведных предполагает их общение между собой, говорит
Господь: "...многие придут с востока и запада и возлягут с Авраамом, Исааком и
Иаковом в Царстве Небесном" (Мф. 8,11). Усопшие узнают друг друга, например,
богач, Лазарь и Авраам. Это общение есть общение не только между собой, но и с
Ангелами (Евр. 12, 22-24).