ПРАКТИЧЕСКАЯ ВЫСШАЯ МАГИЯ ПРЕДКОВ Наш форум посвящен Практической Высшей Магии Предков Темы : Ритуальная и Обрядовая Магия , Колдовство , Чернокнижие , Эзотерика , Любовная Магия , Целительство , Знахарство , Руны , Таро , Талисманы , Амулеты , Обереги , Духовному развитию ! |
Добро пожаловать в наш форум ! |
Ноябрь 2024 | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|
| | | | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | | Календарь |
|
Последние темы | » Заговор на спички от раздора в семьеСб 16 Ноя 2024, 20:15 автор Марго» Навязчивые и пугающие мысли при неврозе-как справиться?Сб 16 Ноя 2024, 20:07 автор Марго» Шесть видов мужской любвиСб 16 Ноя 2024, 20:03 автор Марго» Депрессия. Новый симптом тяжёлой депрессииСб 16 Ноя 2024, 19:58 автор Марго» Разговор без слов эзотерики и психологияСб 16 Ноя 2024, 19:56 автор Марго» Посеешь характер-пожнёшь судьбуСб 16 Ноя 2024, 19:53 автор Марго» Почему сложно изменить свои убежденияСб 16 Ноя 2024, 19:50 автор Марго» 20 ценных советов врача-терапевта Владимира ЛевиСб 16 Ноя 2024, 19:45 автор Марго» Помогать или не помогать?Сб 16 Ноя 2024, 19:42 автор Марго» Родительское выгорание-тревожные признакиСб 16 Ноя 2024, 19:39 автор Марго» Восемь важных видов интеллектов человекаСб 16 Ноя 2024, 19:35 автор Марго» Шесть способов развития себя и своей интуицииСб 16 Ноя 2024, 19:33 автор Марго» О крещении, печатях и «я-туда-не-хожу»Пн 14 Окт 2024, 19:56 автор Марго» Подавленные эмоции не умираютПн 14 Окт 2024, 19:54 автор Марго» Самообман разрушает жизньПн 14 Окт 2024, 19:52 автор Марго» Как копить деньги на похороныПн 14 Окт 2024, 19:49 автор Марго» Каким ты видишь этот мир, таким и он будетПн 14 Окт 2024, 19:44 автор Марго» Кто такие низковибрационные людиПн 14 Окт 2024, 19:38 автор Марго» Энергетические вампиры и эмпатыПн 14 Окт 2024, 19:36 автор Марго» Психологическая травма ставит нашу жизнь на тормозПн 14 Окт 2024, 19:31 автор Марго |
Кто сейчас на форуме | Сейчас посетителей на форуме: 639, из них зарегистрированных: 0, скрытых: 0 и гостей: 639 :: 3 поисковых систем
Нет
Больше всего посетителей (848) здесь было Вт 19 Ноя 2019, 07:24
|
ФАЗА ЛУНЫ |
|
|
| Октоих | |
| | Автор | Сообщение |
---|
Марго Администратор ВМП . Практикующая Ведьма специалист по Черной , Любовной , Денежной Магии
Сообщения : 56369 Дата регистрации : 2014-08-23 Откуда : из леса, где много диких партизан
| Тема: Октоих Пн 04 Дек 2017, 20:04 | |
| Именем Октоиха, или Осьмогласника, обозначается богослужебная книга, содержащая в себе последование с изменяемыми молитвословиями для каждого дня недельного круга. Она разделена на 8 глав. Отсюда и сама книга получила свое наименование. В течение одной недели, то есть начиная с воскресенья и кончая субботой, все песнопения поются на первый глас, в следующую неделю на второй, затем на третий и т.д. Когда пропоют все 8 гласов, начинают снова с первого гласа. Такой порядок соблюдается в течение всего года. Каждый глас Октоиха отличается своим особым характером пения. Первому гласу свойственна особая простота, вместе с тем он важен и величествен, способен настраивать душу к возвышенным чувствам; 2 глас - нежный, трогательный, сладостный, располагающий уже к умилению и состраданию; 3 глас - плавный, тихий, спокойный, твердый, способный укрощать страсти; 4 глас - быстрый, торжественный, восхитительный, возбуждающий к радости и веселию; 5 глас - томный, унылый, но вместе с тем торжественно растворенный радостными надеждами; 6 глас - печальный, способный расположить душу к покаянию, привести к духовному покою; 7 глас - мужественный, вносящий бодрость, мужество, упование; 8 глас - печальный и в некоторых местах плачевный, выражающий глубокую скорбь души. Пение Октоиха в будние дни начинается с понедельника после Недели (воскресенья) Всех святых и оканчивается перед субботой Недели мясопустной. В воскресение пение Октоиха начинается с воскресного дня, следующего за Неделей Всех святых, и продолжается по пятую неделю Великого поста (включительно). В будние дни Октоих не поется: 1) в дни предпразднеств и попразднеств; 2) в праздники, начиная с праздников со знаком + ; 3) в седмичные дни Великого поста (кроме Троичных песен, седальнов и светильнов); 4) во время пения Цветной Триоди, то есть с первого дня Пасхи до отдания Пятидесятницы. Первым составителем Октоиха считается святой Иоанн Дамаскин, но ему принадлежат только воскресные службы. Впоследствии же воскресные службы были дополнены произведениями разных песнотворцев, как например: Анатолия, патриарха Константинопольского; Митрофана, еп. Смирнского; императоров Льва Мудрого и Константина Порфирородного; Иосифа Песнописца; Феофана Начертанного и др. В Греческой Церкви древний Октоих содержал только службы воскресные, а все прочие песнопения, которые входят в состав нашего Октоиха, составляли у греков особую книгу, известную у них под именем Параклитика. Греческий Октоих был переведен на славянский язык святыми равноапостольными Кириллом и Мефодием и первоначально употреблялся в Русской Церкви. Распределение песнопений в Октоихе в седмичные дни Октоих состоит из двух частей: первая содержит 1-4 гласы, вторая содержит 5-8 гласы. Каждая часть Октоиха начинается с глав: чин малой вечерни; чин великой вечерни; о святом имущем бдение, аще прилучится в неделю; о святом имущем полиелей, аще прилучится в неделю; о святом, поемом на шесть, аще будет в неделю. Все эти главы находятся также в Типиконе. В первой части перед субботней службой первого гласа и второй части пятого гласа печатаются главы о службе субботней, а также песнопения панихиды. В воскресной службе, которой открывается каждый глас, молитвословия малой и великой вечерни, а также повечерия имеют надписание "в субботу вечера". Все последующие (седмичные) дни открываются песнопеняями утрени ("на утрени седальны…"), хотя песнопения вечерни предшествующего дня по содержанию составляют единое целое с песнопением утрени последующего дня; например, песнопения "во вторник вечера" прославляют Крест Христов, как и песнопения в среду на утрени. Таким образом, в седмичные дни песнопения располагаются в Октоихе, соответственно службам суточного круга, в следующем порядке: I. Утреня Утреня начинается с седальнов; после первого, после второго и после третьего стихословия. Эти седальны читаются после кафизм. На утрени обычно читаются две кафизмы, но есть такие периоды года, когда по Уставу положено читать три кафизмы (см. Устав о Псалтири), поэтому в Октоихе находятся седальны после трех кафизм. На вседневной утрени исполняются два канона. Каноны Октоиха по дням недели распределяются следующим образом:
Дни недели Каноны Припевы к тропарям канона Поне-дельник первый умилительный "Помилуй мя Боже, помилуй мя"
второй бесплотным силам "Святии архангели и ангели, молите Бога о нас". Вторник первый покаянный "Помилуй мя Боже, помилуй мя".
второй святому Иоанну Предтече "Святый великий Иоанне, Предтече Господень, моли Бога о нас". "Святый Предтече Спасов Иоанне, моли Бога о нас". Среда первый Кресту "Слава Господи, Кресту Твоему честному". второй Богородице "Пресвятая Богородице, спаси нас". Четверг первый апостолам "Святии апостоли, молите Бога о нас". Второй святителю Николаю "Святителю отче Николае, моли Бога о нас". Пятница первый Кресту "Слава Господи, Кресту Твоему честному". второй Богородице "Пресвятая Богородице, спаси нас". Суббота первый всем святым "Вси святии, молите Бога о нас". второй мертвенный к первому тропарю: "Дивен Бог во святых своих, Бог Израилев", ко второму тропарю: "Упокой Господи души усопших раб Твоих".
Вторые каноны в Октоихе называются словом "ин", то есть другой. Стихиры на стиховне на утрени: Первая стихира без стиха. Вторая стихира со стихом: "Исполнихомся заутра…". Третья стихира со стихом: "И буди светлость…". "Слава, и ныне" - Богородичен. II. Литургия На литургии исполняются тропари на "блаженны". Они поются или читаются со стихами из третьего антифона "Во Царствии Твоем…". III. Вечерня Для этой службы в Октоихе находятся шесть стихир на "Господи воззвах".
Воскресенье: первые стихиры покаянны 3 стихиры вторые стихиры бесплотным 3 стихиры "Слава, я ныне" Богородичен
Понедельник: покаянны (умилительны) 3 стихиры Святому Иоанну Предтече 3 стихиры "Слава, и ныне" Богородичен
Вторник: стихиры святому Кресту 3 стихиры стихиры Богородице 3 стихиры "Слава, и ныне" Крестобогородичен
Среда: стихиры святым апостолам 3 стихиры стихиры святителю Николаю 3 стихиры "Слава, и ныне" Богородичен
Четверг: стихиры святому Кресту 3 стихиры стихиры Богородице 3 стихиры "Слава, и ныне" Крестобогородичен
Пятница: стихиры всем святым (муч., свят., преп.), 3 стихиры стихиры мученичны 3 стихиры "Слава, и ныне" догматик данного гласа (Стихира на "ныне", исполняемая на предшест-вующем воскресном всенощном бдении).
Вторые стихиры Октоиха (они называются в этой книге "ины", то есть другие стихиры), поются в том случае, если нет Минеи. Но в богослужебной практике всегда поются стихиры святому из Минеи, поэтому вторые стихиры Октоиха опускаются. IV. Повечерие Служба повечерия совершается по Часослову. В Октоихе помещается канон Пресвятой Богородице, который положено петь на малом повечерии после "Верую…". Распределение песнопений Октоиха в воскресные дни Каждый глас Октоиха начинается с воскресной службы. В эти дни совершается всенощное бдение. При наличии всенощного бдения по Уставу положено петь малую вечерню, последование которой совершается по главе "чин малой вечерни". I. Малая вечерня 1. Стихиры на "Господи воззвах" - 3; "Слава, и ныне" - Богородичен; 2. Стихиры на стиховне. II. Великая вечерня 1. Стихиры на "Господи воззвах" - три воскресных, четыре "анатолиевы", три Пресвятой Богородице, составленные святым Павлом Аморрейским, "поемые идеже несть Минеи". "Слава, и ныне" - догматик начинающегося гласа; 2. Стихиры на стиховне; 3. Воскресный тропарь с Богородичном. III. Повечерие Канон Пресвятой Богородице. IV. Полунощница Канон Святой живоначальной Троице. V. Утреня 1. Седальны после первой и второй кафизм; 2. Ипакои; 3. Степенны антифоны; 4. Воскресный прокимен на утрени; 5. В первом и пятом гласе: "Воскресение Христово…"; "Слава" - "Молитвами апостолов…"; "И ныне" - "Молитвами Богородицы…", "Помилуй мя Боже…", "Воскрес Иисус от гроба…". 6. Каноны на воскресной утрени:
Название канонов Припевы к тропарям канона Первый Воскресный "Слава Господи, святому воскресению Твоему" Второй Крестовоскресный "Слава Господи Кресту Твоему честному и воскресению" Третий Богородице "Пресвятая Богородице, спаси нас" После шестой песни канона находятся воскресный кондак и икос. 7. Стихиры на "хвалитех". Они поются со стихами из хвалитных псалмов (148, 149, 150). 8. Тропари после великого славословия: в первом гласе "Днесь спасение миру бысть…", поемый по нечетным (первым, третьим, пятым гласам), во втором гласе "Воскрес из гроба", поемый по четным гласам (вторым, четвертым, шестым). VI. Литургия Тропари на "блаженных" и воскресный прокимен на литургии. Приложения Октоиха 1. Евангельские столпы. В них указываются гласы и воскресные утренние евангелия. Таких евангельских столпов в году шесть, и все они начинаются в определенное время года. 2. Воскресные эксапостиларии, утренние стихиры и Богородичны. На воскресной утрени после "Свят Господь Бог наш" читается эксапостиларий, а на стихирах "хвалитных" на "Славу" поется утренняя стихира. В некоторые периоды года (когда имеется особая стихира на "Славу") воскресная утренняя стихира поется перед первым Часом. Как эксапостиларий, так и евангельская стихира соответствует одному из одиннадцати евангельских утренних чтений, а не гласу. 3. Воскресные утренние евангелия. Их 11. 4. Троичны дневные на 8 гласов; поются на вседневной утрени Великого поста. 5. Светильны дневные на всю седмицу. Читаются на все дневные утрени Великого поста. 6. Эксапостиларии всея седмицы. Читаются на вседневной утрени. 7. Троичны святого Григория Синаита. Поются на воскресной полунощнице. 8. Воскресные непорочны, поемые на воскресной утрени. 9. Апостол и Евангелие с прокимном и аллилуарием на каждый день седмицы. 10. Указ о службе всея седмицы. Дается указание, как петь стихиры, тропари, каноны. 11. О светильнах. В этой статье дается Устав чтения светильнов. 12. Указание о субботней службе, то есть последование субботней вечерни и утрени, имеющих существенные уставные особенности. 13. Канон молебный ко Пресвятой Богородице, поемый па полиелейной утрени перед каноном святому в том случае, если нет канона Богородице в Минее и не положено читать Богородичный канон, содержащийся в Часослове. | |
| | | | Октоих | |
|
| Права доступа к этому форуму: | Вы не можете отвечать на сообщения
| |
| |
| |
|