Расклад "Зеркальная гладь"от автора:
Представляю вашему вниманию расклад «Зеркальная гладь» из серии «Я есьм», предназначенный для детального анализа личности и составления психологического портрета человека. Расклад в большей степени относится к области самопознания, однако, специфика его такова, что применяться он может и для гадания на интересующего вас человека. Структура расклада следующая:
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]Расшифровка по позициям:
Позиция 1. Карта-сигнификатор гадающего/клиента.
Карту желательно вытаскивать клиенту, но допускается и за него.
Позиция 2. Карта-закрепитель гадающего/клиента.
Правила те же: вытаскивать карту желательно клиенту, но допускается и за него.
Позиция 3. Мироощущение, мировосприятие, мировоззрение гадающего/клиента в целом.
Позиция 4. Идеи, базовые и приоритетные ценности в целом.
Позиция 5. Психические свойства личности.
Карта в совокупности отражает темперамент (холерик, сангвиник, флегматик, меланхолик) и направленность (потребности, интересы, мотивы) личности.
Позиция 6. Психические свойства характера.
Карта отражает индивидуальные особенности человека, определяющие линию его поведения и выражающиеся в его отношении: к окружающему миру, труду, другим людям, самому себе. Скорость, подвижность, устойчивость, характер - КАК я это делаю, личность - ЧТО я делаю.
Позиция 7. Обозначает примерный возраст и зрелость психики.
То есть, уровень развития психики, в который включаются:
- социальная зрелость (уровень адаптации к окружающей соц. среде);
- эмоциональная зрелость (уравновешенность, эмоционально-адекватная реакция на различные ситуации при нормальных условиях). Сюда относятся прогнозирование собственного поведения в различных ситуациях; мобилизация ceбя нa выполнение того или иного действия вопреки обстоятельствам и нежеланию его совершать («трудно», «лень») и т.д.
Позиция 8. Обозначает творческое начало, его развитость и сущность, а также наклонности.
Следует отметить, что абсолютно любому человеку/любой человеческой деятельности присуще творческое начало/мышление, ибо любая деятельность человека требует динамики мыслительных (а также физических) процессов и поиска нестандартных решений на поставленные задачи.
К наклонностям в аспекте творческого начала относятся: дивергентность мышления (вариативная направленность поиска решения проблем); ассоциативность мышления; способность к обнаружению и постановке проблем; умение делать несколько дел одновременно, широкий фокус внимания; умение активизировать все функции мышления; беглость и гибкость мышления; оригинальность и адаптивность; способности к анализу, синтезу, абстрагированию, обобщению, классификации. И так далее.
Позиция 9. Отражает те аспекты творческого начала, в которых может самореализоваться личность.
В качестве общих примеров можно привести:
- событийное творчество - выражается в развитии системы связей и отношений между людьми в совместной деятельности. Например, сюда можно отнести педагогическое творчество, в процессе которого развивается система взаимодействия его субъектов: преподавателя, обучающихся, администрации и т.д.;
- творчество в развитии организованности социальной среды. Например, творчество менеджера;
- творчество в планировании и целеполагании (любое организационно-деятельностное творчество);
- жизнетворчество - позиция, основанная на отношении к жизни как творческому проекту. Для наглядности можно представить ситуацию, в которой человек осознал, что время жизни является ограниченный и невосполнимым ресурсом, ввиду чего он совершает попытку кардинально изменить жизнь, то есть, таким образом сделать свою/чужую жизнь предметом творчества, наполняя её смыслом, на основе которого можно выстроить её форму в виде некоего творческого проекта.
Позиция 10. Исключительные таланты в области творческого начала, в рамках которых может самореализоваться личность.
Здесь рассматриваются исключительные способности человека к той или иной творческой деятельности. Если говорить простыми словами, - дар. Это:
- художественное творчество (талант художника, поэта, музыканта, певца и т.д.);
- сотворчество (развитие творческих идей/методов/моделей, направленных на познание явлений объективной действительности);
- научное творчество (открытие законов, разработка теорий и т.д.);
- техническое творчество (изобретение, проектирование механизмов/конструкций/ сооружений и пр.);
Позиция 11. Способность личности к оценке собственного творческого начала, рефлексия в аспекте творческого начала: наличие/отсутствие, интенсивность и регулярность.
Высокий уровень адекватной рефлексии пропорционален степени зрелости психики.
Позиция 12. Обозначает эмоциональную сферу личности в целом, ее суть.
Здесь отражается превалирование в психике тех или иных разновидностей эмоциональных процессов - эмоций, настроений и чувств. Карта показывает также, являются ли эмоциональные состояния человека активизирующими его деятельность (вдохновение, радость и т.д.), или, наоборот, угнетают ее (давлеет состояние уныния, тревожности и пр.).
! Данная карта коррелируется с картой на позиции 5 (чувства находятся в прямой зависимости от личностных свойств и тесно связаны с потребностями человека), а также коррелируется с позицией 3, ибо чувства также зависят и от мировоззрения человека (например, отношение к окружающей природе как к неотъемлемой части Силы Мира или как к источнику ресурсов и обогащения). Таким образом, позиция 12 рассматривается в совокупности с п. 5 и с п. 3, поочередно.
Позиция 13. Показывает наличие/отсутствие психо-эмоциональных расстройств и нарушений, связанных с восприятием мира на уровне чувствования: иллюзии, галлюцинации, различные нарушения выраженности силы/устойчивости/адекватности эмоций, депрессивный синдром, аффекты/наличие афектогенных ситуаций и т.д.
Позиция 14. Способность личности к оценке собственной эмоциональной сферы, рефлексия в аспекте эмоций: наличие/отсутствие, интенсивность и регулярность.
Здесь также рассматривается уровень рефлексивной регуляции эмоций, то есть сознательного управления ими. Например, умение сдерживать страх, слезы, раздражение, смех и т.д.
Позиция 15. Отражает рациональную сферу личности в целом, ее суть.
Данная сфера связана с сознанием человека и познавательными процессами, и включает такие категории, как память, внимание, восприятие, мышление, понимание, принятие решений, действия. Сильно упростив, можно сказать, что это компетентность и знания, умения и навыки. Карта показывает общий уровень развития перечисленных категорий, а также позволяет сравнить соотношение эмоциональной и рациональной составляющей личности.
Позиция 16. Показывает наличие/отсутствие психических заболеваний и девиаций поведения, продиктованных стремлением находиться, либо нахождением в рамках каких-либо субкультур, замкнутых социальных групп; заболевания, связанные с речевым аппаратом и каналами восприятия информации, а также ее трактовкой. Это различные психопатии, психосенсорные расстройства (дереализация, деперсонализация), продуктивная симптоматика шизофрении - бред, в т.ч. мания величия/преследования, галлюцинации, видения и пр.
Позиция 17. Способность личности к оценке собственной рациональной сферы, рефлексия в аспекте рациональности: наличие/отсутствие, интенсивность и регулярность.
Позиция 18. Три компонента личности: Я, Оно, Сверх-Я. Гармоничность данных компонентов, их развитость и выраженность.
Я - сознательная часть психики, находящаяся в контакте с окружающим миром посредством восприятия; Оно - бессознательная часть психики, совокупность инстинктивных стремлений; Сверх-Я - высшие моральные и религиозные установки человека, кои формируются в процессе взросления и воспитания.
! Одна карта дает ответ на все три компонента: Я, Оно, Сверх-Я.
Позиция 19. Карта-совет.
Подскажет первые шаги, необходимые для раскрытия потенциальных возможностей человека, для угнетения нежелательных свойств личности, а также для редуцирования опасных и негативных свойств личности человека. Иными словами, здесь рассматривается самостоятельная работа личности над собой в том или ином аспекте. Будь то развитие творческого начала, удовлетворение осознаваемых/неосознанных потребностей, саморегуляция эмоций/поступков, повышение/угнетение уровня рефлексии в том или ином вопросе и т.д.
Айза