[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]Говоря о магии хаоса, следует сразу же коснуться нескольких основополагающих постулатов, на которых она и зиждется. Как это ни парадоксально, но главным постулатом является отказ от любых постулатов. Это игра слов кажется абсурдной только на первый взгляд. При ближайшем рассмотрении все выглядит довольно логично.
Все дело в том, что черная
магия за века своего существования претерпела ряд существенных изменений. Некоторые ошибочно полагают, что
магия в принципе очень консервативная дисциплина, которая крайне неохотно идет на путь обновления. Это не так.
Магия не существует сама по себе, в некоем абсолютно закрытом и чистом пространстве. Применение тех или иных практик ставит себе за цель воздействие как на отдельно взятую личность, так и на общество в целом. Вот почему применение тех или иных оккультных практик требует того, чтобы колдун волей-неволей считался с тем, что происходит в современном ему мире.
Конечно, понятие «каноны» полностью отменить невозможно, однако и они на протяжении последних двух столетий стали объектом всякого рода метаморфоз. Итак,
магия хаоса – наиболее молодое и, как следствие, наиболее радикальное направление в магии. Ее радикализм проявляется, в первую очередь, в отказе от, практически, любых предшествующих догм и, порой, авторитетов. Во главу угла ставится свой собственный практический, магический опыт, а также эксперимент в самом широком смысле этого слова.
Магия Хаоса предполагает смешение как традиционных восточных и западных техник, так и совершенно новых, революционных. Главным в такой магии остается метод симпатической магии, попросту говоря, магии, которая реализует желаемое в действительное. Если схематически представить данную методологию, то она выглядит следующим образом. На первоначальном этапе следует максимально ярко и сочно представить себе цель, затем отказаться от нее и навсегда забыть о ней. Ну, и, в конце концов, получить искомое.
Когда эти методы достаточно апробированы, на первоначальном этапе можно просто сказать: «Я хочу» или «Я желаю». Понятие «ритуал» в магии Хаоса носит опциональный характер. Они могут использоваться или не использоваться только по желанию самого колдуна. В этом-то и вся соль такого рода магических практик. Хаос как понятие бессистемное по своей сути, выстраивает внутри себя ему одному понятную внутреннюю систему, которая непостижима для окружающих. Здесь логика проявляется в алогизме.
Говоря об относительной молодости такого направления оккультных знаний и практик, некоторые исследователи проводят определенные параллели, говоря о своеобразном магическом «юношеском максимализме». Не секрет, что молодое поколение почти всегда пытается «утереть нос» своим предкам, доказывая, что именно новая генерация сделает те или иные вещи лучше, краше, быстрее и с меньшими энергетическими затратами. Определенный «конфликт поколений» имеет место и в магической сфере.
Магия Хаоса – это своего рода модернизм в оккультных учениях вообще. Это наиболее трансцендентальная дисциплина, открытая всем и каждому. Полнейший отказ от клише, догм, авторитетов – вот ее основные признаки. С другой стороны,
магия Хаоса предлагает практикующему создать собственную систему, собственную методологию, свой особый символический язык, который будет удобен такому адепту. Маг в таком случае не должен бежать или укрываться от мира. Скорее наоборот, он ведет активную социальную и общественную жизнь. Мир в этом случае выступает определенным полигоном или лабораторией для внедрения его собственного магического опыта.
Удовлетворение личностных житейских интересов и потребностей мага являются основной целью применения различного рода практик. Именно в таких процессах и формируется собственно особый личностный «магический почерк». Полученные результаты, в свою очередь, формируют логический принцип «истина-ложь». Вот это-то и берется за дальнейшую основу, все остальное – это пустые, ничего не значащие мудрствования, чужие слова и мысли.
Такого рода техники имеют много общего с детским, инфантильным поведением. Ребенок, как правило, очень эгоцентричен по своей природе. «Я хочу» - является определенной осью в его системе ценностей. Кроме того, пресловутая детская непосредственность иногда может сыграть решающую роль в достижении тех или иных целей. Вот почему взрослому практикующему магу в данном конкретном случае является жизненно необходимым восстановить в своем подсознании этот своеобразный принцип "детскости".
Яркое образное мышление, категорический отказ от всякого рода стереотипов, «эластичность» мыслей – вот те «три кита», на которых и будет зиждется его собственная
магия Хаоса. В продолжение вышесказанного следует упомянуть и о привычках, которые характерны как для обыкновенного человека, так и для мага. Практикующему магу следует повнимательнее к ним относиться. Все дело в том, что привычки вообще – это своеобразный ступор, который выступает в роли защитного фактора от магии вообще, и от магии Хаоса в частности. От такого ступора следует избавиться раз и навсегда, а после этого смело отправить свое сознание по волнам Хаоса, которые больше уже ничем не сдерживаются.
Также
магия Хаоса очень ценит смех. В данном случае смех рассматривается как главенствующая эмоция, которая в состоянии победить или нейтрализовать любую другую. В смехе всегда присутствует некая стабильность, это нормальное отношение мага к Макрокосму, который, в свою очередь, посмеялся над ним, отправив на нашу грешную Землю. Главное – это уметь разглядеть некую вселенскую шутку даже в вещах страшных и кошмарных.
На первоначальном этапе сделать это бывает весьма непросто. Однако впоследствии магу не составит большого труда искренно посмеяться над любым явлением, не прикладывая к этому ровным счетом никаких усилий. Церковники, эти вечно недовольные, угрюмые и подозрительные люди, неспроста называли такой смех «сатанинским». А как же иначе, ведь именно в смехе в полной мере отображается истинно вольная, не скованная никакими условностями личность. Именно в такой эмоции наиболее ярко проявляется первозданный и первородный Хаос во всей своей дикой красе. Итак, чем больше маг находится в стороне от банальной людской озабоченности и серьезности, тем большую силу он приобретает.
Мы рассмотрели в общем, что же представляет собой
магия хаоса. Теория и практика этого направления покоится на, так называемых, сигилах. Что же это такое? Дело в том, что для достижения определенных задач магу может потребоваться нечто, чего он традиционными способами заполучить никак не может. Конечно, в некоторых случаях для достижения желаемого подключается воля, однако и она эффективна только в том случае, если не создает в Макрокосме слишком большого резонанса.
Акт желания бывает эффективен приблизительно только в половине случаев. Ведь в таком случае собственно воля вступает в конфликт с разумом. Подобный конфликт заметно ослабляет все магические устремления. Желание дополнительно формирует комплекс "внутреннего я", а также включаются переживания по поводу возможной неудачи. Таким образом, первоначальное желание превращается в набор конфликтующих идей, отягощенных всё тем же страхом неудачи. И, как это частенько бывает, реализовать задуманное получается только тогда, когда о нем напрочь забывают.
Это утверждение является ключевым для понятия «сигилы», и вообще, магических заклинаний. Те самые сигилы помогают реализовать задуманное только потому, что обходят разум и заставляют работать волю на уровне бессознательного. Собственно, работа с сигилами состоит из трех важных частей. Первоначально происходит, так называемое, создание сигилы. На практике это представляется в виде ее конструирования посредством образов, звуков или знаков. Это своеобразный символ желания, который не наводит мысли о самом желании.
Для этого совершенно не обязательно использовать какие-то сложные и заковыристые схемы. Затем сигилу следует потерять, то бишь изгнать и ее и желание, которым она была вызвана из своего реального сознания. Для этих целей можно постоянно концентрировать свое внимание на каких-то посторонних вещах. Сама сигила, как некий материальный образ потаенных желаний или вожделений, может быть сожжена, утоплена, закопана и т.д.
После этого наступает финальный акт – акт зарядки сигилы. Хорошее время для подобного действа – состояние магического транса, всплеска хорошего настроения, сильный приступ гнева или резкого разочарования. Эти пограничные состояния воли и разума являются наиболее приемлемыми источниками энергии для зарядки. То есть, высокая эмоциональность должна блокировать нормальное среднестатистическое функционирование сознания. После проведения всех рекомендованных действ, сигилу следует изгнать из разума, например, посредством смеха.
Также весьма нелишним будет и ведение записей при работе с различными сигилами. Главное, чтобы во время этой работы, маг не концентрировался на их обдумывании. Собственно говоря, работа с сигилами является отличнейшим средством для того, чтобы научить волю работе на бессознательном уровне, то есть без подключения разума. Именно такого рода практики и помогают ощутить всю мощь энергии Хаоса.
Принципиальное различие данного направления заключается еще и в том, что оно зачастую действует от противного. Если в оккультных или иных практиках желание быть правым является доминирующим, то в магии Хаоса ее адепты не видят ничего страшного в том, чтобы иногда ошибаться. В конце концов, ошибка – это тоже определенные знания, которые могут пригодиться в дальнейшем. По мнению представителей данного направления, люди тратят очень много сил и энергии на доказательство собственной правоты.
Отказ от веры на слово во что бы то ни было – это также
магия хаоса. Практика показывает, что только личный опыт является реальной силой, на которую можно всегда опереться. Всевозможные кабинетные теоретики приложили руку к тому, чтобы запутать и без того запутанное. Очистившись от такой ненужной "шелухи", многие даже начинающие адепты приходят к неожиданным выводам. Оказывается, что в таком случае, практически, любая техника становится предельно простой в описании.
Собственный эксперимент – вот живое начало, которое помогает достичь фантастических результатов. Однако, при всем этом, не следует забывать о собственно техническом мастерстве. Некоторые начинающие адепты уж чересчур буквально и вульгарно толкуют о полной свободе действий в такого рода практиках. Это не так, анализ и, в особенности, самоанализ никто не отменял. Только таким образом удастся отработать до автоматизма все умения и навыки, которые необходимы для достижения конечного результата.
Также важным в практиках магии Хаоса является полное высвобождение самого себя от устоявшихся представлений о мире, обществе и, в конце концов, о самом себе. В окружающей действительности нет константы, все находится в постоянном движении. Даже простой отказ от традиционных дихотомических подходов типа «люблю - не люблю», «хочу-не хочу», «могу – не могу» существенно раздвигает границы реальности и позволяет ощутить себя индивидуумом, уникальной личностью.
Магия Хаоса приветствует и эклектический подход к решению поставленных задач. То есть, адепты этого направления вольны в выборе источников и ресурсов для выполнения своих практик. Это могут быть самые различные религиозные течения, парапсихологические наработки, древние восточные и западные манускрипты и т.д.
Также адепт должен уметь вольно входить в измененные состояния сознания. Как показывает практика, в течение суток даже самый обычный человек несколько раз переходит из одного состояния в другое, даже не замечая этого. Посему проводить четкую границу между границами Того и Этого сознания поклонники магии Хаоса не рекомендуют.