ПРАКТИЧЕСКАЯ ВЫСШАЯ МАГИЯ ПРЕДКОВ Наш форум посвящен Практической Высшей Магии Предков Темы : Ритуальная и Обрядовая Магия , Колдовство , Чернокнижие , Эзотерика , Любовная Магия , Целительство , Знахарство , Руны , Таро , Талисманы , Амулеты , Обереги , Духовному развитию ! |
Добро пожаловать в наш форум ! |
Ноябрь 2024 | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|
| | | | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | | Календарь |
|
Последние темы | » Заговор на спички от раздора в семьеСб 16 Ноя 2024, 20:15 автор Марго» Навязчивые и пугающие мысли при неврозе-как справиться?Сб 16 Ноя 2024, 20:07 автор Марго» Шесть видов мужской любвиСб 16 Ноя 2024, 20:03 автор Марго» Депрессия. Новый симптом тяжёлой депрессииСб 16 Ноя 2024, 19:58 автор Марго» Разговор без слов эзотерики и психологияСб 16 Ноя 2024, 19:56 автор Марго» Посеешь характер-пожнёшь судьбуСб 16 Ноя 2024, 19:53 автор Марго» Почему сложно изменить свои убежденияСб 16 Ноя 2024, 19:50 автор Марго» 20 ценных советов врача-терапевта Владимира ЛевиСб 16 Ноя 2024, 19:45 автор Марго» Помогать или не помогать?Сб 16 Ноя 2024, 19:42 автор Марго» Родительское выгорание-тревожные признакиСб 16 Ноя 2024, 19:39 автор Марго» Восемь важных видов интеллектов человекаСб 16 Ноя 2024, 19:35 автор Марго» Шесть способов развития себя и своей интуицииСб 16 Ноя 2024, 19:33 автор Марго» О крещении, печатях и «я-туда-не-хожу»Пн 14 Окт 2024, 19:56 автор Марго» Подавленные эмоции не умираютПн 14 Окт 2024, 19:54 автор Марго» Самообман разрушает жизньПн 14 Окт 2024, 19:52 автор Марго» Как копить деньги на похороныПн 14 Окт 2024, 19:49 автор Марго» Каким ты видишь этот мир, таким и он будетПн 14 Окт 2024, 19:44 автор Марго» Кто такие низковибрационные людиПн 14 Окт 2024, 19:38 автор Марго» Энергетические вампиры и эмпатыПн 14 Окт 2024, 19:36 автор Марго» Психологическая травма ставит нашу жизнь на тормозПн 14 Окт 2024, 19:31 автор Марго |
Кто сейчас на форуме | Сейчас посетителей на форуме: 641, из них зарегистрированных: 0, скрытых: 0 и гостей: 641 :: 3 поисковых систем
Нет
Больше всего посетителей (848) здесь было Вт 19 Ноя 2019, 07:24
|
ФАЗА ЛУНЫ |
|
|
| 25 декабря - День памяти святителя Спиридона (Поспевание) | |
| | Автор | Сообщение |
---|
Марго Администратор ВМП . Практикующая Ведьма специалист по Черной , Любовной , Денежной Магии
Сообщения : 56369 Дата регистрации : 2014-08-23 Откуда : из леса, где много диких партизан
| Тема: 25 декабря - День памяти святителя Спиридона (Поспевание) Чт 06 Ноя 2014, 19:15 | |
| 25 декабря
День памяти святителя Спиридона
Работать на Спиридона запрещалось, зато следовало совершить некоторые ритуалы, способствующие увеличению урожая будущего года. Для этого нарезали вишневых веточек и ставили их в красный угол в горшок с водой или с землей, которую каждый день поливали. Если на Рождество (7 января) они зацветут, то будет хороший урожай в саду. Если зацветут до Нового года, урожай будет ранний и небогатый. Если зацветут только к Васильеву дню (14 января), урожай будет поздним.
Кроме того, в этот день жгли очищающие костры в честь солнца. Над теми, кто был болен, кому не хватало сил, проводился обряд умывания. Смысл его состоял в том, чтобы насытить силой огня (а она, как известно, происходит от солнечной силы) воду и через нее передать эту силу человеку. Для проведения обряда брали чашу, наполненную холодной колодезной водой. В эту воду поочередно опускали семь зажженных спичек. Одновременно читали молитву "Отче наш". Далее человека умывали этой водой. Умывание совершалось правой раскрытой ладонью по часовой стрелке. После умывания лицо подставляли солнечному свету (если это было возможно).
На Спиридона же клали на подоконники разные предметы, и если день был ясным, заряжали их солнечным светом, перенося с окошка на окошко по мере движения солнышка. Когда его свет уходил из избы, заряженные предметы становились оберегами.
***
Календарь праздников. Народный праздник 25 декабря. Co святителя Спиридона солнце на лето, а зима на мороз поворачивают, поэтому в народе его не иначе как Поворотом или Солнцеворотом называют, примечая: «Со Спиридона Поворота, хоть на воробьиный скок, а прибавится денек». И то правда, ведь с этого времени солнце день ото дня будет все выше по небесной лестнице подниматься, а темные ночи, словно стыдясь износившегося за зиму платья, начнут все проворнее за краешек земли прятаться.
Но хоть и слыл Спиридон Поворотом, далеко не всегда он солнечным выдавался, поэтому по характеру наступившего дня в народе издавна о погоде Новогодья гадали. Если на Спиридона солнышко «играло» - ждали святок ярких, морозных, а если «хмурился» Спиридон, как правило, теплой, но пасмурной выдавалась святочная неделя. Иней, что кудрявился на ветках деревьев,- оттепель предсказывал, а ветер своим постоянством поражал, задувая от Спиридона до дня весеннего равноденствия «с одного угла».
Хотя Солнцеворот в официальных праздниках не числился, серьезной работы в этот день никто не начинал, разве что хозяйки норовили лишний раз в курятник заглянуть, чтобы из правого рукава кур гречихой прикормить. Говорят, от этого они быстрее и лучше нестись начинали, не забегая в соседние дворы и не «соря» яйцами где попало.
Календарь праздников. Народный праздник 25 декабря. А мужики на Спиридона вишневыми веточками запасались, гадая по ним о будущем урожае. Для этого нужно было поставить «вишневый букетик» в воду, разместить его в «переднем» углу и Рождества дожидаться. Если на веточках больше цветов, чем листьев распустится, не будет нужды в плодах садовых, наверняка уродятся они на славу. А если посохнут веточки или листьев на них значительно больше, чем цветов, окажется - на хороший урожай не надеялись, полагая, что его либо выморозит, либо градом побьет. Но на всякий случай яблоньки в саду от снега стряхивали - авось пронесет и все еще заладится. Недаром же Спиридон «светом хвалился, коровам бока согревая».
Впрочем, Спиридонове солнце «хоть и ярко, да не жарко», ласковы его лучи, а морозного узора на окнах им нипочем не растопить. Но и за то спасибо, что светлее стало на улице и на душе от этого празднично и чисто. То-то ребят, несмотря на холод, домой не загонишь. Катаются себе с обледенелых гор на салазках и рогожках, штурмуют снежные крепости, лепят своих неказистых «снегурочек» и старательно делают вид, что не слышат, как матери их к обеду зовут. В такой замечательный денек ребятню с улицы разве что сладким калачиком заманить можно. А что, если попробовать?
| |
| | | Марго Администратор ВМП . Практикующая Ведьма специалист по Черной , Любовной , Денежной Магии
Сообщения : 56369 Дата регистрации : 2014-08-23 Откуда : из леса, где много диких партизан
| Тема: Re: 25 декабря - День памяти святителя Спиридона (Поспевание) Чт 06 Ноя 2014, 19:15 | |
| 25 декабря / 7 января. Посевание
Магический обходной обряд для обеспечения урожая хлебов в новом году. Производился в первый день Рождества или в Новый год. * Посевание - обходный магический обряд, направленный на обеспечение урожая в новом году. Посевание производилось в дни, осмысляемые в сознании крестьян как начало нового этапа в хозяйственной деятельности, то есть в первый день Рождества или в Новый год. В этом плане обряд посевания примыкает к другим ритуалам святочного периода (колядование, гадания и др.), освященным идеей магии первого дня: приуроченность действий к конкретному времени (первому дню, началу цикла) являлась одним из важнейших условий, обеспечивающих действенность данной акции по отношению к будущим результатам, в случае посевания - урожай хлебов. Обряд посевания совершался в каждом крестьянском доме: посевальщики поутру обходили все избы и разбрасывали зерна разных культур. Исполнителями обряда были в основном дети, по большей части мальчики., что, возможно, связано с закреплением в традиции функции сеятеля за представителями мужского пола. В южнорусских губерниях в роли посевальщика выступал деревенский пастух. Показательно, что в обоих случаях при посевании семена возвращались к крестьянину через посредников (детей, пастуха), которые сами не участвовали в процессе их выращивания: так, дети, вероятно, брали зерно у взрослых, а пастух получал его за свою работу в конце сезона пастьбы. Семена приносили в дом в рукавицах (дети) или в мешке (пастух) и "сеяли" (бросали) в красный угол, либо пастух-посевальщик, не переступая порога, обращался к хозяйке: "Держи подол!", - и хозяйка подставляла фартук или подол, куда из-за порога бросались три горсти зерен из мешка. То, что посевальщик не переступал порог, еще раз подчеркивает его посредническую миссию: в символическом плане податель семян и, следовательно, будущего урожая являлся представителем "чужого", "иного" мира, тогда как в обыденной жизни пастух, известный всем деревенским жителям, ежегодно обращавшимся к его услугам, мог спокойно заходить в избу. Бросание семян в обряде посевания сопровождалось словами или песнями, содержанием которых являлось описание действия сеяния, поздравление хозяев с Новым годом и требование вознаграждения за совершение обряда: Сею, рассеваю Овсом, рожью, Милостей божью! На крутой творожок Пастуху пирожок!" (Солодовников Д.Д., 1916, с.102). В некоторых песнях посевальщиков в заговорно-императивной форме высказывалось пожелание урожая различных зерновых культур: "Сею, вею, посеваю, С Новым годом поздравляю. На новый год, на ново счастье Уродись, пшеничка, Горох, чечевичка! На поле - копнами, На столе - пирогами! С Новым годом, С новым счастьем, хозяин, хозяюшка!" (Обрядовая поэзия, 1989, № 66, с.88). (Обрядовая поэзия, 1989, № 66, с.88). Иногда в песнях обряда посевания упоминаются св. Василий, день памяти которого приходился на 1 января (то есть на Новый год), и Господь, выступающие в роли посевальщиков: "Василия дома нету. Бог его знает, Где он гуляет. Он ходит с плужком, Сам господь с мешком. Ручка золотая, Сама подсевает. Куда ручка брыкнёт, Туда зернышко падёт. С Новым годом, с новым счастьем! Пшеничка большая расти!" (Русское народное творчество в Башкирии, 1957, с.141). Обязательным элементом обряда было одаривание посевальщика пирогом или чем-либо другим. Если посевальщик замечал нежелание хозяйки отблагодарить его, то предупреждал ее : "А не дашь пирога - я корову за рога!" (Солодовников Д.Д., 1916, с.102). Зерна, полученные во время обряда посевания, берегли и сохраняли до посева как обладающие продуцирующей силой и обеспечивающие хороший урожай. Обряд посевания являлся, без сомнения, земледельческим, и в то же время он был направлен на обретение благополучия в доме крестьянина в самом широком смысле, на что указывают тексты типа: "Сею-вею, посеваю, С Новым годом поздравляю! Со скотом, с животом, С малым детушкам!" (Макаренко А.А., 1913, с.47). В этом плане обряд посевания типологически близок обряду обсыпания зерном молодых во время свадьбы.
| |
| | | | 25 декабря - День памяти святителя Спиридона (Поспевание) | |
|
Похожие темы | |
|
| Права доступа к этому форуму: | Вы не можете отвечать на сообщения
| |
| |
| |
|