ПРАКТИЧЕСКАЯ ВЫСШАЯ МАГИЯ ПРЕДКОВ Наш форум посвящен Практической Высшей Магии Предков Темы : Ритуальная и Обрядовая Магия , Колдовство , Чернокнижие , Эзотерика , Любовная Магия , Целительство , Знахарство , Руны , Таро , Талисманы , Амулеты , Обереги , Духовному развитию ! |
Добро пожаловать в наш форум ! |
Ноябрь 2024 | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|
| | | | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | | Календарь |
|
Последние темы | » Заговор на спички от раздора в семьеСб 16 Ноя 2024, 20:15 автор Марго» Навязчивые и пугающие мысли при неврозе-как справиться?Сб 16 Ноя 2024, 20:07 автор Марго» Шесть видов мужской любвиСб 16 Ноя 2024, 20:03 автор Марго» Депрессия. Новый симптом тяжёлой депрессииСб 16 Ноя 2024, 19:58 автор Марго» Разговор без слов эзотерики и психологияСб 16 Ноя 2024, 19:56 автор Марго» Посеешь характер-пожнёшь судьбуСб 16 Ноя 2024, 19:53 автор Марго» Почему сложно изменить свои убежденияСб 16 Ноя 2024, 19:50 автор Марго» 20 ценных советов врача-терапевта Владимира ЛевиСб 16 Ноя 2024, 19:45 автор Марго» Помогать или не помогать?Сб 16 Ноя 2024, 19:42 автор Марго» Родительское выгорание-тревожные признакиСб 16 Ноя 2024, 19:39 автор Марго» Восемь важных видов интеллектов человекаСб 16 Ноя 2024, 19:35 автор Марго» Шесть способов развития себя и своей интуицииСб 16 Ноя 2024, 19:33 автор Марго» О крещении, печатях и «я-туда-не-хожу»Пн 14 Окт 2024, 19:56 автор Марго» Подавленные эмоции не умираютПн 14 Окт 2024, 19:54 автор Марго» Самообман разрушает жизньПн 14 Окт 2024, 19:52 автор Марго» Как копить деньги на похороныПн 14 Окт 2024, 19:49 автор Марго» Каким ты видишь этот мир, таким и он будетПн 14 Окт 2024, 19:44 автор Марго» Кто такие низковибрационные людиПн 14 Окт 2024, 19:38 автор Марго» Энергетические вампиры и эмпатыПн 14 Окт 2024, 19:36 автор Марго» Психологическая травма ставит нашу жизнь на тормозПн 14 Окт 2024, 19:31 автор Марго |
Кто сейчас на форуме | Сейчас посетителей на форуме: 705, из них зарегистрированных: 0, скрытых: 0 и гостей: 705 :: 3 поисковых систем
Нет
Больше всего посетителей (848) здесь было Вт 19 Ноя 2019, 07:24
|
ФАЗА ЛУНЫ |
|
|
| О рунах по-русски | |
| | Автор | Сообщение |
---|
Злата
Сообщения : 397 Дата регистрации : 2014-09-06
| Тема: О рунах по-русски Ср 12 Ноя 2014, 10:52 | |
| К несчастью, в этой области встречается слишком много «профессоров всяческих наук», которые не в силах удержать полет своей фантазии и воображения, но слишком мало серьезных исследователей. Им нужны чудеса, они ищут повсюду мистику и волшебство, создавая мудреные теории. И чем меньше они знают, тем больше им хочется высказаться». Гельмут Арнтц(Helmut Arntz, Handbuch fuer Runenkunde. 1935) Рост популярности древнего рунического искусства в России начался в 1990 году с публикации в журнале «Наука и религия» статьи Виктора Пелевина под названием «Гадание на рунах: рунический оракул Ральфа Блюма». Эта статья послужила толчком к изучению рун для многих современных русскоязычных рунологов – теоретиков и практиков, результатом которого явилось сегодняшнее изобилие книжных публикаций о рунах на русском языке. Эти публикации можно разделить на четыре части: Собственные исследования русскоязычных рунологов; Переводы трудов иностранных исследователей; Компиляции из трудов различных исследователей; Копирование материалов иностранных или русскоязычных авторов Этот обзор призван помочь современному читателю сориентироваться в ассортименте предлагаемой литературы по рунам. В нем мы рассмотрим наиболее выдающиеся публикации из первых трех вышеупомянутых групп – четвертая группа публикаций, по моему скромному мнению, не заслуживает внимания, а авторы этих публикаций не заслуживают чести. Следует рассмотреть наиболее распространенные недостатки большинства книг о рунах. Первый недостаток — это удаленность автора, а следовательно, и плодов его исследований, их от среды, в которой возникли и существуют руны – системы мировоззрения, называемой Северной Традицией. В этом случае книга приобретает популяризаторский смысл, рассматривая руны как инструмент для решения проблем повседневной жизни, особенно не углубляясь в сущность рун, их смысл, среду и т. п. Книги подобного рода хороши для первоначального знакомства с рунами, образно выражаясь, «первый класс» в изучении рунического искусства. Впрочем, некоторым читателям достаточно и такого количества сведений для удовлетворения собственного любопытства. Другой недостаток — влияние опыта, полученного в других мистических традициях и школах. Это неизбежно оставляет след при изучении этими исследователями Северной Традиции вообще и рун в частности, что зачастую приводит к довольно странным теориям и умозаключениям, если не к абсурду, коим является обратный порядок построения теорий, когда не теория строится на имеющихся фактах, а напротив, факты подтасовываются к имеющейся, кажущейся красивой, теории. В связи с такими явлениями наслоения мировоззрений хочется вспомнить дзенскую, но очень подходящую к случаю притчу: Нан Ин, японский мастер дзен, живший в эру Мэйдзи (1868 — 1912), принимал как-то у себя профессора университета, пришедшего порасспросить его о дзен. Нан Ин разливал чай. Налив гостю полную чашку, он продолжал лить дальше. Профессор смотрел на льющийся через край чай и, наконец, не вытерпев, воскликнул: — Она же полна! Больше не входит! — Вот как эта чашка, — ответил Нан Ин, — и Вы наполнены своими мнениями и суждениями. Как же я могу показать Вам дзен, пока вы не опорожните свою чашку? Выводы делайте сами. Разумеется, уважаемый читатель не может рассчитывать на стопроцентную объективность нижеследующего обзора: мое мнение о достоинствах и недостатках рассмотренных материалов основано на моем личном опыте работы с рунами и на том, что было сформировано в результате проделанной мной работы по изучению мнений различных исследователей. Того же я хотел бы пожелать и тем, кто ныне встает на путь изучения рун: ни в одной из опубликованных книг не стоит искать абсолютной истины, но и ни одну из них не стоит обделять вниманием. Самая абсурдная мысль, будучи прочтенной в одной из множества книг, может натолкнуть на размышления, приближающие к древней мудрости, если читатель действительно стремится к ней. Как сказал мой хороший знакомый, опытный практик рун, известный как Esgal, «Неважно, что написано в этой книге, важно то, что ты будешь думать после того, как ее прочтешь». Очевидно, что начать этот обзор следует с трудов американца Ральфа Блума, опубликованных в США в 70-х годах прошлого века. Именно с него началось новое массовое увлечение рунами, позже перекинувшееся и на территорию бывшего СССР. Ральф Блум, автор книг «Книга рун» и «Целительные Руны», не был ни серьезным рунологом, ни историком, ни приверженцем Северной Традиции. Он был энтузиастом, открывшим для себя мир древних магических знаков и показавший дорогу в этот мир широким массам. Этот вклад в развитие рунологии невозможно переоценить, но также необходимо отметить отдельные, весьма грубые, ошибки автора, многие из которых сегодня являются предметом разногласий авторитетных рунологов и дилетантов-популяризаторов. Среди них и пресловутая «пустая руна», и порядок рун в ряду, не обоснованный ничем, кроме собственного, весьма сомнительного мистического опыта автора, и не менее сомнительный способ установления им описанных в его трудах значений рун путем параллелей с совершенно чуждой рунике китайской системой И Цзин. Многие умозаключения автора носят чисто христианский характер, чуждый рунической среде, а потому противоречат ей, а иногда и здравому смыслу. Однако, по праву первого и по масштабности роли, книги Блума, несмотря на все его заблуждения, достойны почетного места на книжной полке современного рунолога. Эдмунд Вебер, «Руническое Искусство» Если бы не роль популяризатора рун Ральфа Блума, в этом обзоре труд Эдмунда Вебера шел бы первым, как по хронологии создания и качеству излагаемых сведений, так и по рекомендованному мной порядку изучения материалов. Этот труд был впервые издан в 1941 году и является неким кратким экскурсом в вопрос о рунах как наследии германских народов. В этой книге нет рассуждений о магических и мантических значениях рун, столь присущих подавляющему большинству современных авторов – в отличие от них, Вебер выступает в роли музейного экскурсовода, дающего краткую информацию по основным аспектам вопроса, удовлетворяющую праздное любопытство одних и открывающую другим простор для более глубокого изучения рун. Эдред Торссон, «Северная Магия: Мистерии Германских Народов», «Руническое Учение». Торссона многие признают авторитетом среди современных рунологов, он является главой организации под названием «Руническая Гильдия» и принимает активное участие в возрождении древних культурных традиций народов Северной Европы. Однако в его трудах слишком заметен след Каббалы, которой автор занимался до увлечения руникой – стремление найти в неоднозначной рунике нумерологические и прочие системные принципы приводят Торссона к грубой подтасовке фактов и противоречии себе же – например в рассмотрении вопроса порядка рун в начале книги «Руническое Учение». Построенные им структуры форм человеческой души (кстати, противоречащие друг другу в «Северной Магии» и «Руническом Учении»), Древа Иггдрасиль, стихийной системы и «эзотерической теологии» кажутся красивыми и стройными лишь на первый взгляд – более глубокое их рассмотрение выявляет множество противоречий и откровенных заблуждений автора. Не представляется возможным объяснить ничем, кроме стремления выдать желаемое за действительное, мотив выбора Младших рун (впрочем, я бы не стал объединять подобранный Торссоном набор рунических знаков в одну систему) в качестве основной сакральной системы (даже более сакральной и «магичной», чем Старший Футарк). Это касается, в частности, составления соответствий 18-ти «Заклинаний Одина» из «Старшей Эдды» 18-ти рунам «младшего Футарк». Заслуживает уважения рассмотрение рун в контексте общего наследия германцев, называемого Северная Традиция – здесь автор излагает идею о трех Путях Традиции – Трот, Гальдор и Сейд. Однако материал о Годовом Колесе (календарных праздниках) в Троте имеет много спорных моментов, а видение автором праздничного обряда чересчур по-американски прагматично.
| |
| | | | О рунах по-русски | |
|
Похожие темы | |
|
| Права доступа к этому форуму: | Вы не можете отвечать на сообщения
| |
| |
| |
|