ПРАКТИЧЕСКАЯ ВЫСШАЯ МАГИЯ ПРЕДКОВ
Уважаемые гости нашего форума, который посвящён Практической Высшей Магии Предков! Просим Вас пройти регистрацию, которая займёт всего лишь несколько минут и Вы сможете просматривать все категории и темы, которые закрыты для гостей и без всплывающей рекламы! На нашем форуме Вы найдёте множество полезной информации, в том числе родовые обряды и ритуалы, которые передавались из поколения в поколение.
На нашем форуме практикуют потомственные специалисты, которые окажут Вам реальную помощь, и с радостью помогут советом!
Наши специалисты: Мастер и основатель проекта ВМП Archangelus , потомственная Ведьма-Марго! Наши специалисты будут рады проконсультировать Вас совершенно бесплатно в разделе "Консультационный центр". Также можете обратиться в личные кабинеты наших мастеров. Добро пожаловать на наш форум! Мы будем рады видеть Вас в рядах гостей и пользователей нашего форума! С уважением, Администрация форума!
ПРАКТИЧЕСКАЯ ВЫСШАЯ МАГИЯ ПРЕДКОВ
Уважаемые гости нашего форума, который посвящён Практической Высшей Магии Предков! Просим Вас пройти регистрацию, которая займёт всего лишь несколько минут и Вы сможете просматривать все категории и темы, которые закрыты для гостей и без всплывающей рекламы! На нашем форуме Вы найдёте множество полезной информации, в том числе родовые обряды и ритуалы, которые передавались из поколения в поколение.
На нашем форуме практикуют потомственные специалисты, которые окажут Вам реальную помощь, и с радостью помогут советом!
Наши специалисты: Мастер и основатель проекта ВМП Archangelus , потомственная Ведьма-Марго! Наши специалисты будут рады проконсультировать Вас совершенно бесплатно в разделе "Консультационный центр". Также можете обратиться в личные кабинеты наших мастеров. Добро пожаловать на наш форум! Мы будем рады видеть Вас в рядах гостей и пользователей нашего форума! С уважением, Администрация форума!
ПРАКТИЧЕСКАЯ ВЫСШАЯ МАГИЯ ПРЕДКОВ
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

ПРАКТИЧЕСКАЯ ВЫСШАЯ МАГИЯ ПРЕДКОВ

Наш форум посвящен Практической Высшей Магии Предков Темы : Ритуальная и Обрядовая Магия , Колдовство , Чернокнижие , Эзотерика , Любовная Магия , Целительство , Знахарство , Руны , Таро , Талисманы , Амулеты , Обереги , Духовному развитию !
 
ФорумФорум  ПорталПортал  Наши школы !  Последние изображенияПоследние изображения  Отзывы Форума !  О нашем Форуме !  ПоискПоиск  РегистрацияРегистрация  ВходВход  
Добро пожаловать в наш форум !
Ноябрь 2024
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 
КалендарьКалендарь
Последние темы
» Заговор на спички от раздора в семье
Ключи и замки EmptyСб 16 Ноя 2024, 20:15 автор Марго

» Навязчивые и пугающие мысли при неврозе-как справиться?
Ключи и замки EmptyСб 16 Ноя 2024, 20:07 автор Марго

» Шесть видов мужской любви
Ключи и замки EmptyСб 16 Ноя 2024, 20:03 автор Марго

» Депрессия. Новый симптом тяжёлой депрессии
Ключи и замки EmptyСб 16 Ноя 2024, 19:58 автор Марго

» Разговор без слов эзотерики и психология
Ключи и замки EmptyСб 16 Ноя 2024, 19:56 автор Марго

» Посеешь характер-пожнёшь судьбу
Ключи и замки EmptyСб 16 Ноя 2024, 19:53 автор Марго

» Почему сложно изменить свои убеждения
Ключи и замки EmptyСб 16 Ноя 2024, 19:50 автор Марго

» 20 ценных советов врача-терапевта Владимира Леви
Ключи и замки EmptyСб 16 Ноя 2024, 19:45 автор Марго

» Помогать или не помогать?
Ключи и замки EmptyСб 16 Ноя 2024, 19:42 автор Марго

» Родительское выгорание-тревожные признаки
Ключи и замки EmptyСб 16 Ноя 2024, 19:39 автор Марго

» Восемь важных видов интеллектов человека
Ключи и замки EmptyСб 16 Ноя 2024, 19:35 автор Марго

» Шесть способов развития себя и своей интуиции
Ключи и замки EmptyСб 16 Ноя 2024, 19:33 автор Марго

» О крещении, печатях и «я-туда-не-хожу»
Ключи и замки EmptyПн 14 Окт 2024, 19:56 автор Марго

» Подавленные эмоции не умирают
Ключи и замки EmptyПн 14 Окт 2024, 19:54 автор Марго

» Самообман разрушает жизнь
Ключи и замки EmptyПн 14 Окт 2024, 19:52 автор Марго

» Как копить деньги на похороны
Ключи и замки EmptyПн 14 Окт 2024, 19:49 автор Марго

» Каким ты видишь этот мир, таким и он будет
Ключи и замки EmptyПн 14 Окт 2024, 19:44 автор Марго

» Кто такие низковибрационные люди
Ключи и замки EmptyПн 14 Окт 2024, 19:38 автор Марго

» Энергетические вампиры и эмпаты
Ключи и замки EmptyПн 14 Окт 2024, 19:36 автор Марго

» Психологическая травма ставит нашу жизнь на тормоз
Ключи и замки EmptyПн 14 Окт 2024, 19:31 автор Марго

Кто сейчас на форуме
Сейчас посетителей на форуме: 630, из них зарегистрированных: 0, скрытых: 0 и гостей: 630 :: 3 поисковых систем

Нет

Больше всего посетителей (848) здесь было Вт 19 Ноя 2019, 07:24
ФАЗА ЛУНЫ
Фазы Луны на RedDay.ru (Москва)
Самые активные темы
ВСЕМ ПРИВЕТ !
Характер и судьба по дате рождения
Полный список существ+описание
Список Демонов
Азы стихийной магии
ОБЩЕНИЕ НА ВСЕ ТЕМЫ
Отзывы о Форуме, Школах, Семинарах, Акциях, Практикумах
Мастерство (из бывшей школы Олега Чуруксаева)
ПОЗДРАВЛЕНИЯ
Синтетическая характеристика положения Солнца и Точки Восхождения
Наш Канал На YouTube

Наш Канал На YouTube

 

 Ключи и замки

Перейти вниз 
АвторСообщение
Марго
Администратор ВМП . Практикующая Ведьма специалист по Черной , Любовной , Денежной Магии
Администратор ВМП . Практикующая Ведьма специалист по Черной , Любовной , Денежной Магии
Марго


Сообщения : 56369
Дата регистрации : 2014-08-23
Откуда : из леса, где много диких партизан

Ключи и замки Empty
СообщениеТема: Ключи и замки   Ключи и замки EmptyПт 14 Ноя 2014, 19:35

Мотив запирания, а отсюда ключ и замок, в первую очередь стали использовать в древних обрядах охранительной магии. В основе - естественное восприятие замка и ключа как предметов, обеспечивающих защиту. Ключи широко использовали как амулет уже этруски и древние египтяне. Ключ как символ богатства и сохранности использовали в различных языческих культах оседлые народы, населявшие европейскую часть бывшего СССР.

Символы замка и ключа часто встречается в архаических обрядах – заговорах. Характерны т. н. “закрепки” заговоров типа: «Будьте мои слова плотно на плотно, крепко на крепко; к моим словам ключ и замок, и булатна печать»; «Зажигаю я 7 свечей, Закрываю я на 7 ключей»; «… как у замков смычки крепки, так мои словеса крепки»; «…Замыкаю мои приговорнъя словеса замком; а ключ кидаю в море-окиян под горюч камень Алатырь. Как морю не усыхать, камня не видать, ключей не доставать, по конец века».

Старинная метафора уподобляла губы и зубы замкам: "Губы да зубы — два запора". Соответственно, язык уподоблялся ключу, отпирающему тайны души, ведь мысль человека скрыта (заперта), пока не будет высказана языком. Поэтому, «Держать язык за зубами» эквивалентно «Держать рот на замке».

В заговорах, чтобы указать на крепость, нерушимость «заповедного» слова, употребляли следующие выражения: "Голова моя — коробея, а язык — замок", "Тем моим словам губы да зубы — замок, язык мой — ключ; и брошу я ключ в море, останься замок в роте". Одна и причин такого восприятия в мифологии. В языческих верованиях молния не только оружие бога-громовержца (громовника) но и своеобразный огненный язык, ключ, с помощью которого отмыкаются его уста, и раздается громовое слово. У всех народов в таком «слове» искали волю бога. У славян Перуна, у греков - Зевса, у римлян Юпитера…

Поэтому, ключ часто использовали как эмблему безмолвия. Аналогия между ключом и языком также призывает говорить об отсутствующих (покойных) только хорошее или вообще молчать, "запирая плохое". В трагедии "Эдил в Колоне" древнегреческого драматурга Софокла (Vв. до н.э.), хор поет о "золотом ключе, положенном на язык Иерофанта, руководящего мистериями Элевзина". Для неподготовленного читателя данная фраза требует расшифровки. Иерофант (греч. Hierophantes) буквально обозначает: "Тот, кто разъясняет священные понятия". Это старший жрец, толкующий священное знание. Такое звание давали высшим адептам, которые были руководителями и толкователями религиозных театрализованных обрядов - мистерий (греч. mysterion - таинство, тайна). Мистерии Элевсина - культ воскресающей природы. Проник в Грецию, вероятно, с Крита, где был связан с религией Богини-Матери. Назван по городу Элевсина, расположенном недалеко от Афин, где был развит уже около VII в. до н. э. Таким образом, Софокл говорит о молчании жреца, руководителя магического обряда, обеспечивающего плодородие.

Согласно древнегреческому ученому и поэту Каллимаху, ключ использовали в обрядах Изиды – богини египетского пантеона, олицетворяющей природу, покровительницы женщин и матерей. Жена Осириса и мать Гора, Исида изображалась в виде женщины в короне с коровьими рогами и солнечным диском между ними Ключ в ее мистериях использовался как символ раскрытия сердца и совести «перед сорока двумя судьями поступков умершего». Нет сомнений, что подразумевался древнеегипетский «анкх» - символ вечной жизни, а также мистический ключ, открывающий загробное царство.

В римском пантеоне, образ Великой матери и богини плодородия воплотился в Кибеле. Богиня фригийского происхождения изображалась с двумя львами в короне особого типа и зеленой ветвью. Некоторые изображения содержат ключ, как на рис. 2б, где показан фрагмент памятника на площади Сибелес в Мадриде. Правда, сами жители испанской столицы считают этот ключ ключом Мадрида.

В греческой мифологии ключ среди своих атрибутов имела Геката. В «Теогонии» Гесидора это богиня всеобъемлющей власти, готовая оказать помощь, позже – богиня луны. В отличие от другой лунной богини Селены, Геката - темная богиня, связанная с колдовством и потусторонним миром, ключ от которого она носила. Шекспир упоминал ее как вдохновительнице всех ведьм в "Макбете".

Изображения Гекаты были трехтелыми, изображали одинаковых женщин, глядящих в разные стороны. В разные периоды, атрибутами богини были ключ, факелы, змей (или кнуты), кинжалы, два пса и луна. На иллюстрации, реальный ключ древнегреческого периода в правой руке фигуры, стоящей к читателю лицом.


Геката была божеством порогов, перекрестков и пределов, всех тех мест, где смыкается "то и это", "наше и иное". Во многих древних таинствах считалась охранительницей врат. Возможно, в этом корни одного из прочтения символа ключа, перешедшего в атрибуты ведьм. Кроме этого, пришедший на смену античному поклонению красоте человеческого тела средневековый аскетизм, вытеснил в ведьминский арсенал и наготу.


Недоступность мира мертвых для живых подчеркнута его запиранием во многих культах. Например, Зыдон – ад в осетинской мифологии, ключ от которого хранит хозяин загробного мира Барастыр. В некоторых культах считали, что владыка чистилища хватает душу, уходящую из тела, и, вынося из дома, протягивает ее между створками всех закрытых дверей. Таким образом, душа подвергается жестоким дополнительным мучениям, и каждая открытая дверь облегчает ее участь.
Свой владыка ворот есть и в культе Вуду - Папа Легка. Культ возник на Карибских островах (о. Гаити), а его корни уходят в Западную Африку, откуда в основном привозились на Гаити рабы. Легбе подвластны ворота, изгороди и входы; ни одно божество не может явиться на службу, не попросив Легбу открыть «дверь». Чем он открывает ворота, не уточняется. Легба контролирует действия всех духов, а как метр Каррефор (хозяин четырех дорог или перекрестков), он покровительствует волшебству.

Ключи от ворот, через которые пролегают пути дня и ночи, хранила греческая богиня правды Дике (Дика), олицетворение справедливости, дочь Зевса и Фемиды, одна из трех богинь времен года.

Следует учитывать, что со временем, восприятие божества, его ранг в божественной иерархии и его атрибуты менялись. Например, греческий бог любви Эрот. Вначале, как один из четырех древнейших космогонических богов (так же как Гея, Тартар и Хаос), предстает в виде крылатого стрелка, владыки ключей эфира, неба, моря, земли и царства мертвых. Позже растерял все свое влияние и атрибуты и стал спутником Афродиты, изображаемым крылатым карапузом с луком.
Другая судьба культа Митры, одного из главных индоиранских богов. Со временем культ проник из Персии или Мидии через Вавилон в Малую Азию, а оттуда в Рим. В начале первого тысячелетия нашей эры он был последним серьёзным соперником христианства. Традиционно, Митру изображали юношей в остроконечной шапке, но со временем появилась его львиная (солнечная) ипостась. На рис. 4а показана римская стела с изображением Митры и две прорисовки других стел рис. 4б, в. В руках бога, помимо других атрибутов, ключи.

Эмблема ключа (двух ключей), принадлежала богу порога, входа и выхода, вообще дверей и начала любого деяния - двуликому римскому Янусу. Янус был до Юпитера божеством неба и солнечного света. Утром он открывал небесные врата и выпускал солнце на небосвод, а на ночь запирал эти врата. Кроме этого, Янус закрывает старый и открывает новый год. Как страж входа в дом, Янус изображался с жезлом привратника и ключом. Женой Януса была нимфа вод Ютурна, покровительница источников, а сын их Фонс почитался как бог фонтанов и бьющих из-под земли родников. Возможно, где-то здесь кроется причина использования слова «ключ» для обозначения бьющего из земли источника.

По сведениям св. Августина у Януса были помощники: "Каждый (римлянин) в своем доме, имеет одного привратника, и этого, в общем, достаточно, так как он человек. Но они поместили здесь аж трех богов: створки отдали под опеку Форкула, петли - богине Кардеа, а порог - богу Лименту. По-видимому, этот Форкул не умел одновременно стеречь петли и порог".

Родственный италийскому Янусу, бог латинян Портун также бог-охранитель входной двери, или просто входов. Впоследствии, Портун стал также богом гаваней, портов и слился с морским божеством Меликертом. Портуна также изображали с ключом в руках. Празднование в честь этого бога проходило в Риме в августе.

Большинство поздних трактовок символа ключа, связаны с христианством.
Сочетание Ангел, держащий ключ и дракон, низвергающийся в бездну – апокалипсис. Сцена хорошо показана на фрагменте гравюры А. Дюрера рис. 6а. В России самый значительный художественный памятник на эту тему - роспись Троицкого собора в Троицком Даниловом монастыре в Переяславле-Залесском, которая была выполнена в период ожидания конца света в середине XVII в.
Но не все ключи и замки выставляют на всеобщее обозрение. Ключи и замки широко использовали в различных языческих обрядах и гаданиях. Естественно, это делалось в тайне, так как официальная церковь осуждала ведовство.

Народная мудрость говорила: «Замок да запор девки не удержит». И как бы в насмешку, повсеместно существует большое количество различных девичьих гаданий с использованием замков и ключей. Особенно много гаданий связано с девичьими гаданием на любовь, суженого и брак. Простейшие из них «Запирать воду»: девушка запирает замок под водою, говоря: «Приди, мой суженый, пить попроси» и ложиться спать. Суженного она видит во сне. Аналогично запирали косы или пояса: девушка запирала свой пояс на замок и говорила «Приди суженый, пояс отомкни», клала ключ под подушку и ложилась спать. Из щепок делают колодец, закрывают его на замок, ключ - под подушку. Ложась, нужно сказать: «Твой колодец, мой замок, приди ко мне на порог, ключ возьми, замок отопри».

Самые храбрые девушки решались слушать под замком церковных дверей. В полночь, прижав ухо к замку, надо было услышать пение. Можно услышать венчальное или погребальное пение, что значит, что ей в этом году замужество или смерть. Возможно, обвиняя замок, невеста на Смоленщине при входе в церковь для свершения обряда венчания, грызла церковный замок и говорила: “Мне беременеть тебе прихоти носить”.

«Гадание ключом». Для этого берут какой-нибудь старый ключ, вставляют его бородкой между листами книги и перевязывают так, чтобы ключ крепко держался между страниц. За головку ключ на веревочке подвешивают к потолку. Когда книга успокоится, начинают перечислять имена присутствующих девушек. Та из них вскоре выйдет замуж, при чьем имени книга повернется. В более изысканных слоях общества, при гадании на любовь, девушка перевязывала книгу подвязкой с правой ноги. Но подобные гадания практиковали не только девицы. Аналогичным способом гадали на поиск имени вора. Для достоверности такого гадания обязательно использовали Библию, которая поворачивалась при произношении имени похитителя или букв его имени. В истории юриспруденции, известны факты вынесения как оправдательных, так и обвинительных приговоров, на основании такой процедуры.

Ключи и замки использовали также в свадебных обрядах. На свадебном сговоре клали замок под порог и запирали сразу после прихода в дом жениха, а потом кидали в реку, чтобы брак был крепким. В других местах этот обряд производили при первом приезде жениха в дом невесты, чтобы свадьба состоялась, и выгодный жених не отказался или (и) при входе молодых в дом после венчания.

К свадебным обрядам относится также обычай передавать молодой жене при входе в дом жениха связку ключей, как символ управления хозяйством. При разводе, ключи отбирали. В древнем Риме, для формального развода мужу достаточно было сказать жене традиционную фразу: «Бери свои вещи и иди прочь» и отнять ключ («Законы XII таблиц» IV.3.).

Российский коллекционер М. В. Суров, основываясь на результатах собственных раскопок, утверждает, что на его родной Вологодчине свадебный обряд имел некоторые отличия. Сурову попадалось очень много замков, гораздо больше, чем можно было предположить в исследуемых усадьбах дверей. Причина, в том, что по повсеместно принятому у славян обряду, выходя из церкви после венчания, молодые переступали через положенный на порог замок, который после этого запирали - чтобы «брак был долгим». Затем, замок и ключ выбрасывали (топили в реке, колодце…). На Вологодчине выбрасывали только ключ, а замки оставляли дома. Поэтому так много старинных замков Сурову удалось найти как при раскопках, так и в брошенных домах. В собрании московского коллекционера Дмитрия Жданова есть замок серебристого цвета, изготовленный в XVII веке в селе Лысково Нижегородской губернии. На нем инициалы мастера, а на обратной стороне инициалы жениха и невесты. Этот замок специально заказывался для свадьбы.

Не опровергая этой версии, следует расширить ее в том смысле, что практика «замыкать», то есть прекращать или фиксировать любые процессы с помощью обряда запирания замка и дальнейшего разделения его с ключом, использовалась у славян очень широко. «Замыкали» женскую (реже мужскую) силу; любовь и верность обеспечивали, соединяя замком, лоскутки одежды (особо «верным» обряд считался с клочками венчальной одежды); болезни и даже злые помыслы.

Идея разделения ключа и замка для крепости заклятия, придававшие ему особую крепость, нерушимость, находим в «закрепках»: «Земля — замок, ключ — небо; ... а к этому моему слову небо и земля — ключ и замок; аминь». Еще более ярко демонстрируют эту веру «закрепки» на бросание замка и ключа в «морскую пучину» или «огненную реку»: «... Замок в небе, а ключ в море; замкнул, и ключ в воду бросил!»; «Заговор закрываю, ключи за морем оставляю»; "Ключ моим словам в небесной высоте, а замок в морской глубине — на рыбе-ките, и никому эту кит-рыбу не добыть и замок не отпереть кроме меня; а кто эту рыбу добудет, и замок мой отопрет, да будет яко древо, палимое молнией", "Замкну на тридевять замков, выну из тридевять замков тридевять ключей, кину те ключи в море-океан; и выйдет из того моря щука златоперая, чешуя медная, и проглотит тридевять моих ключей, и сойдет в глубину морскую. И никому той щуки не поймать, и тридевять ключей не сыскать, и замков не отпирать, и меня не испортить".

Произнося наговор на сохранность имущества, хозяин читал его стоя лицом к замку, держа в руке ключ от замка (любого). В этот момент он ни с кем не заговаривают, чтоб не скинуть оберег с замков.

Замки находят иногда в погребениях. Во всем мире распространено суеверие, что в доме, где умирает человек, следует отворить все двери, замки и задвижки. Даже в мебели и сундуках открывали все замки. В Китае для этой цели пробивали дыру в кровле дома. У восточных славян такой обряд применялся редко, чаще развязывали узлы на вороте, разрывали на человеке рубаху, приподнимали крыши или половицы. Хотя на Украине, при похоронах умершего ребенка клали ему на грудь запертый замок, чтобы не умирали другие дети. В XIX в., чтобы смерть не могла вернуться в дом, кидали при погребении замки в могилы. Изредка, для большей силы различных наговоров на «ключ», его на время кладут в гроб к покойнику.

В старину в деревнях, навесные замки нередко применяли в пастушеских обрядах. Во время первого выгона скота, хозяин гнал животных через ворота, в которых был заранее положен запертый замок; порой он сочетался с другими ритуальными предметами (пояс, яйцо, сковородник и т.п.), а иногда пояс или сковородник запирали на замок. На Смоленщине клали в воротах замок и ключ, чтобы запиралась волчья пасть. 3амок часто фигурировал и среди тех предметов, с которыми пастух обходил стадо в Юрьев день, чтобы дикие звери не трогали его в течение лета. При падеже скота над губами павшей скотины запирали замок, а потом зарывали его в яму вместе с животным.

В Ирландии существовал обычай делать больному прижигание вдоль головы раскаленным церковным ключом, для исцеления. В других местах верили, что холодный ключ, приложенный к спине, останавливает кровотечение из носа.

3амок грызли, целовали, дотрагивались до него во время совершения обрядов, связанных с идеей сексуальности или кощунственного, ведовского поведения. У восточных славян к открыванию замков прибегали, чтобы облегчить роды.


Лаврус Анна Георгиевна, историк-археолог

_________________
ПРАКТИКУЮЩИЙ МАСТЕР-ДИАГНОСТИКА НА ТАРО, КОНСУЛЬТАЦИИ, РЕКОМЕНДАЦИИ. ПРОВЕДЕНИЕ ОБРЯДОВ И РИТУАЛОВ

Моя почта: bellisima_2013@ro.ru
WhatsApp/Viber: +7 903 092 38 42

Мой кабинет: https://www.magic-tarot58.com/t31370-topic#102968
Запись на обучение в Наши Школы:  
https://www.magic-tarot58.com/f1-forum
Наши Акции:  
https://www.magic-tarot58.com/f150-forum
Вернуться к началу Перейти вниз
 
Ключи и замки
Вернуться к началу 
Страница 1 из 1
 Похожие темы
-
» Закрепы. Ключи и замки
» Закрепы. Ключи и замки
» Закрепы. Ключи и замки
» Самые сильные ключи и замки к заговором на язык
» Ключи колдовския суть следующия:великия да малыя,ключи нечестивыя.

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
ПРАКТИЧЕСКАЯ ВЫСШАЯ МАГИЯ ПРЕДКОВ :: ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА :: ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА :: ИНСТРУМЕНТЫ МАГА-
Перейти: