ПРАКТИЧЕСКАЯ ВЫСШАЯ МАГИЯ ПРЕДКОВ Наш форум посвящен Практической Высшей Магии Предков Темы : Ритуальная и Обрядовая Магия , Колдовство , Чернокнижие , Эзотерика , Любовная Магия , Целительство , Знахарство , Руны , Таро , Талисманы , Амулеты , Обереги , Духовному развитию ! |
Добро пожаловать в наш форум ! |
Ноябрь 2024 | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|
| | | | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | | Календарь |
|
Последние темы | » Заговор на спички от раздора в семьеСб 16 Ноя 2024, 20:15 автор Марго» Навязчивые и пугающие мысли при неврозе-как справиться?Сб 16 Ноя 2024, 20:07 автор Марго» Шесть видов мужской любвиСб 16 Ноя 2024, 20:03 автор Марго» Депрессия. Новый симптом тяжёлой депрессииСб 16 Ноя 2024, 19:58 автор Марго» Разговор без слов эзотерики и психологияСб 16 Ноя 2024, 19:56 автор Марго» Посеешь характер-пожнёшь судьбуСб 16 Ноя 2024, 19:53 автор Марго» Почему сложно изменить свои убежденияСб 16 Ноя 2024, 19:50 автор Марго» 20 ценных советов врача-терапевта Владимира ЛевиСб 16 Ноя 2024, 19:45 автор Марго» Помогать или не помогать?Сб 16 Ноя 2024, 19:42 автор Марго» Родительское выгорание-тревожные признакиСб 16 Ноя 2024, 19:39 автор Марго» Восемь важных видов интеллектов человекаСб 16 Ноя 2024, 19:35 автор Марго» Шесть способов развития себя и своей интуицииСб 16 Ноя 2024, 19:33 автор Марго» О крещении, печатях и «я-туда-не-хожу»Пн 14 Окт 2024, 19:56 автор Марго» Подавленные эмоции не умираютПн 14 Окт 2024, 19:54 автор Марго» Самообман разрушает жизньПн 14 Окт 2024, 19:52 автор Марго» Как копить деньги на похороныПн 14 Окт 2024, 19:49 автор Марго» Каким ты видишь этот мир, таким и он будетПн 14 Окт 2024, 19:44 автор Марго» Кто такие низковибрационные людиПн 14 Окт 2024, 19:38 автор Марго» Энергетические вампиры и эмпатыПн 14 Окт 2024, 19:36 автор Марго» Психологическая травма ставит нашу жизнь на тормозПн 14 Окт 2024, 19:31 автор Марго |
Кто сейчас на форуме | Сейчас посетителей на форуме: 128, из них зарегистрированных: 0, скрытых: 0 и гостей: 128 :: 2 поисковых систем
Нет
Больше всего посетителей (848) здесь было Вт 19 Ноя 2019, 07:24
|
ФАЗА ЛУНЫ |
|
|
| 9 января (27 декабря)Стефанов день. Ступановы Труды | |
| | Автор | Сообщение |
---|
Марго Администратор ВМП . Практикующая Ведьма специалист по Черной , Любовной , Денежной Магии
Сообщения : 56369 Дата регистрации : 2014-08-23 Откуда : из леса, где много диких партизан
| Тема: 9 января (27 декабря)Стефанов день. Ступановы Труды Вт 02 Дек 2014, 11:23 | |
| 9 января (27 декабря по старому стилю)Стефанов день. Рождественские святки. 9 января (27 декабря по старому стилю) Стефанов день. Рождественские святки. Пришел Стефан - на нем красный жупан (морозный день). Кормят лошадей с серебряной посуды, поят лошадей через серебро. Еще в этот день по всем углам двора ставили осиновые колья - чтобы ведьмы не могли подойти. Основной день найма батраков, пастуха. Начинались молодежные вечеринки, ходили ряженые по дворам. *** Герой» этого дня — первомученик Стефан. Он происходил из евреев, живших вне Святой земли. Эти евреи назывались эллинистами, поскольку в них чувствовалось сильное влияние греческой культуры, доминировавшей в Римской империи. После сошествия Святого Духа на апостолов Церковь стала быстро расти, и возникла необходимость заботиться о сиротах, вдовах и вообще всех бедных, нуждающихся, немощных, принявших христианство. Апостолы предложили христианам выбрать семь достойных мужей для опеки нуждающихся. Посвятив этих людей в диаконы, апостолы сделали их своими ближайшими помощниками. Среди диаконов выделялся крепкой верой и даром слова молодой Стефан, названный архидиаконом, то есть первым диаконом. Стефан проповедовал в Иерусалиме, подтверждая истинность своих слов знамениями и чудесами. Вызвав гнев ревнителей закона Моисея — фарисеев, Стефан был схвачен, осужден синедрионом (высшим судилищем у евреев) и приговорен к побитию камнями. Падая под градом камней, Стефан воскликнул: «Господи Иисусе! Не вмени им греха сего и прими дух мой». Так архидиакон Стефан стал первым мучеником за Христа в 34 году после Рождества Христова. 9 января - Степанов день Пророк Давид (Давыд). Бабин день Нельзя обойти вниманием пророка Давида, к которому часто обращаются в самом начале января. День памяти пророка не имеет постоянной даты, он приходится на ближайшее за Рождеством Христовым воскресенье. Любопытно, что он изредка фигурирует в молитвах повитух: «Помяни, Господи, царя Давида и бабушку Соломониду». Видимо, объясняется это не только тем, что день памяти библейского пророка находится в непосредственной близости, а иногда и совпадает с народным праздником повитух и рожениц (например, в 2006 г.). Дело, пожалуй, в другом. Пророк Давид — музыкант и в глазах русских крестьян — укротитель гнева. Царю Давиду приписывалась способность укрощать болезни наружные и внутренние, о чем свидетельствует, например, нижегородский заговор-молитва: «Помяни, Господи, царя Давида и всю кротость его. Его же положение, женско распоряжение. Исцели, Господи, рабу Твою (имярек)!» [Нижегород. заг., 16]. «Наш простолюдин, — писал И. П. Калинский, — собираясь в дорогу, испрашивает у этого угодника защиты от лютых зверей, от разбойников, в уверенности, что святой псалмопевец своим пением и игрою на гуслях может невидимо утишить этих врагов» [Калинский, 82—83]. Действительно, один из заговоров «на ратное дело» начинается такими словами: «Господи Боже, помяни царя Давида — [он] смирил и сократил небо и землю — и наших недругов и еретиков и ненавистников сократи...» [Шумов, 210]. «Помяни ты царя Давыда и всю кротость его. Какой царь Давыд был кроткий, такой и ты был бы кроткий», — заговаривали буйного пьяницу-мужа русские женщины [Там же, 129]. На помощь пророка надеялся и пастух: после обращения к Флору и Лавру и к Егорию Храброму он взывал к трем царям: «Царю Давид, царю Ко(н)ст(ант)ин, царю Соломон! Спасите и сохраните конское и коровье мое стадо, милый, любимый крестьянский живот!» [Рыбников, 3; 224]. Какой чудодейственной силой обладали гусли в руках истинного музыканта, рассказали высоким языком эпической поэзии наши сказители, сделав гуслярами двух былинных героев — Добрыню и Садко. Пензенские, воронежские, калужские крестьяне именно в этот день отмечали «Бабьи каши» («Бабин день») или продолжали праздновать их со вчерашнего дня. В храмах проходила служба иконам Божией Матери, именуемым «Помощь в родах» и «Чрево рождения». Крестьяне строго придерживались запрета в этот день прясть и работать режущими предметами. В Степанов день поят лошадей через серебро, то есть положив что-нибудь серебряное в воду. Этот день считался одним из основных годовых сроков для найма батраков. На святой Степан каждый себе пан,— говорит народная поговорка. А бытописатели разъясняли: работник в Степанов день «припомнит все обиды от хозяина, выскажет свое неудовольствие, сведет расчеты и волен или заключить снова договор или нарушить прежний» [Степанов, 150]. На севере России в это время обычно происходили «выборы пастуха и заключение с ним ряды», что закреплялось общей трапезой с хмельными напитками за счет пастуха (еду приносили наниматели). Наем пастуха был делом очень важным, происходил он на собрании всего сельского общества. При выборе учитывался опыт пастуха, его репутация, а также особые профессиональные знания. Наибольшим уважением пользовались пастухи-колдуны, обладающие тайными знаниями, благодаря которым, по уверению крестьян, пастух мог договориться с лешим — хозяином леса или с его детьми. Выбрав пастуха, крестьяне старались не ссориться с ним, опасаясь, что пастух отдаст корову обидчика в жертву лешему. В Тихвинском уезде Новгородской губернии на рубеже XX века рассказывали без тени сомнения, что «лесовой в особенной дружбе живет с пастухами, которые знают заговор и нанимают лесовых на службу пасти стадо и охранять его от всяких случайностей и нападений зверей. Обыкновенно весной колдун отправляется в лес, садится на осиновый пень и, прочитав заговор, договаривается с лесовым, который немедленно является на зов; его можно узнать, во-первых, по огромному росту, а кроме того, он всегда без бровей, никогда не подпоясывается и левую ногу закидывает на правую» [Перетц, 5]. Во многих лесных районах ценилось не столько устное знание пастухом заговоров, сколько наличие у него рукописного «отпуска» — тетрадки, листа бумаги с записанными текстами пастушеских заговоров: «И емлю я, раб Божий (имярек), гридесять булатныя замыки, замыкаю ворота тридевятью булатными замками от чернаго зверя широколапа, и от насылнаго, и от опракидня, и перехожего, и от пакосника, волка рыскучага, и от волчицы, и от всякия змии скорбии, и от всякаго злаго и лихаго человека, чтобы не ходил бы в мою поскотину черной звер широколапой, насылной и опрокидень, и перехожей пакосник волк рыскучей, и волчица, и всякая змия и скорибия, и всякой злой и лихо человек в день и в нош и по всякой час, в утре рано и вечере в поздо, отныне и во веки веков. Аминь». «И сколь жарко и ярко горят огни горящия, тол бы жарко и ярко горело у скота сердце и печень, у всякой скотины по поскотине, о друшка по друшке и по мне, рабу Божию (имярек). Где меня, раба Божия (имярек), увидят, и голос и трубу трубами в рог играючи, в поле или за полем, в лугах и за лугами, в горах и за горами, или в ручиях и верьтепах, или в мелких проточинах, или в темных лесах, и шли бы ко мне, рабу Божию (имярек), со всех четырех сторон безотворотно и безотпятно, на мой голос и на мою трубу, и в рог играючи, по всякой день, по всякой час, по утру рано, вечеру поздо, отныне и во веки веков. Аминь...» [Бобров, Финченко, 138, 139]. Текст заговора очень большой, здесь даны лишь два малых его фрагмента, которые намеренно воспроизводятся по народной записи без изменений. Хорошо видно, что писался и переписывался текст полуграмотными людьми, поскольку содержит массу ошибок, описок, да и не все слова, похоже, были понятны владельцам таких «отпусков» (например, «верьтепы» или змея «скорбия», вероятно, искаженное «скорпион», а может быть, это загадочный «жук-скарабей», чьи изображения еще со времен Древнего Египта использовались в качестве амулетов, но русским пастухам он был неизвестен). В любом случае важно то, что заговорная сила приписывалась тексту как таковому, письменному слову, и непонятность отдельных слов и выражений только увеличивала действенность заговора. В процитированном отрывке северного рукописного «отпуска» не случайно несколько раз упоминается рог, труба. Каждый уважающий себя пастух должен был сам изготавливать себе музыкальный инструмент. Делалось это ранней весной, когда начиналось движение сока в деревьях. Рожка хватало обычно на один сезон, так что всякую весну приходилось делать инструмент заново. Пастушья труба, рожок были прежде всего сигнальными инструментами, на которых исполнялось несколько наигрышей, обозначавших выгон скота, сбор, перекличку пастухов между собой и пр. Однако, помимо чисто утилитарной функции, им приписывалась и магическая. Считалось, что звуки рожка, рога, трубы способны «заигрывать» пасть зверя, содействовать хорошему выпасу и нагулу скота. «Отпуск», положенный в раструб инструмента, усиливает его магические свойства. Подразумеваемая связь пастуха и его инструмента с миром природных духов, демоническими существами, вроде лешего, накладывала целый ряд запретов на поведение самого пастуха, на общение с ним деревенских жителей и на обращение с пастушескими музыкальными инструментами. Скажем, никому не разрешалось трогать их, кроме самого пастуха. Огромной магической силой обладал, по народному мнению, и батожок, особенно если он был заговорен колдуном. «Батожок изготавливали из рябины, на нем делали зарубки по количеству ног скота в стаде», от него зависел удой. В день первого выгона скота «пастух всегда держал батожок под мышкой, затем им же прогонял стадо на пастбище и втайне от всех закапывал его в сыром месте. По окончании пастьбы пастух откапывал батожок и сжигал, после чего сам считался свободным от запретов» [Гуляева, 179]. Пастух рад лету, а сир (сирота) привету. Разживемся — в пастухи наймемся, все село — в долгу. В пастухи наймешься — вся деревня в долгу. | |
| | | Марго Администратор ВМП . Практикующая Ведьма специалист по Черной , Любовной , Денежной Магии
Сообщения : 56369 Дата регистрации : 2014-08-23 Откуда : из леса, где много диких партизан
| Тема: Re: 9 января (27 декабря)Стефанов день. Ступановы Труды Вт 02 Дек 2014, 11:23 | |
| 9 Января Ступановы Труды
Об этом дне говорили: «Степан колья тешет». Хозяин вытесывал колья и ставил по углам двора и в курином закуте, чтобы ведьмы не смогли к избе подойти. Во время Святок нечисть шалила, и потому надо было от ее защищаться. В этот день пастухов нанимали. Говорили: «В пастухи наймешься — вся деревня у тебя в долгу», «На святого Степана каждый себе пан». В Степанов день лошадей поят через серебро. Во время Святок — несмотря на запрещения православной церкви — в России было принято колядовать — рядиться, устраивать игры, ходить по домам, будить спящих, поздравлять с Рождеством и Новым годом, шутить, петь песни. Слова «колядки», «колядовать», «коляда» происходят от греческого «календы». Так у древних греков и римлян назывались первые дни каждого месяца, считавшиеся праздниками. Но особенно известны были январские календы, так как они, во-первых, совпадали с Новым годом, а во вторых, примыкали к целому ряду других языческих праздников (Врумалии — с 24 ноября до 17 декабря; Сатурналии и Опалии — от 17 до 23 декабря; Воты — с 23 декабря, переходившие затем, с 1 до 5 января, в Календы), и потому праздновались торжественнее всех прочих "календ". Во время январских календ, особенно в ночь под Новый год, целые толпы народа рядились, устраивали игры, ходили по домам, будили спящих, шутили, поздравляли, пели песни, в которых поздравляли сограждан с праздниками календ и Нового года, желали счастья, долголетия, урожая хлеба и винограда, плодородия скота. Но Церковь христианская не одобряла языческого празднования календ и Нового года. В противовес им она установила торжественное праздновано в эти дни события Рождества Христова и Крещения; а Новый год был перенесен на 1 марта. В «противодействие» языческим колядкам стали распространяться чисто христианские песни, в которых прославлялось Рождество Христово и отчасти Крещение. Блаженный Иероним, "святой отец" IV века, свидетельствует, что в его время христиане Фиваидской области имели уже у себя песни, в которых славили Рождество Христово. "Эти песни наших провинций, — говорит он, — арии наших пастухов". Многие древние христиане праздновали Рождество и Крещение, но в тоже время принимали участие в языческом праздновании календ и прежнего Нового года. У нас родиной колядок фольклористы считают Украину, где они называются либо колядками, либо щедривками. Колядки — это святочные песни, прославляющие события Рождества Христова или Крещения и имеющие преимущественно христианской, религиозный характер. Щедривки — песни, воспевающие Новый год, поздравляющие с Новым годом и желающие хорошего, богатого (щедрого) урожая хлеба, плодов, умножения скота, удачной женитьбы, носящие преимущественно бытовой характер. Колядок очень много. Они различаются между собою по содержанию. Одни рассказывают о рождении Христа-Младенца, о крещении и повитии Его Пресвятой Девой, о волхвах и Ироде, о святом Василии, другие воспевают солнце, месяц, грозу, третьи прославляют известных князей, героев народных и их битвы, четвертые просто величают данного хозяина и его семью, поздравляют с Новым годом, желают урожая, вступления в брак и т. п. Цель всех колядок — обрадовать, «возвеселить» хозяина напоминанием о празднике и вселить надежду на лучшее будущее. Как правило, ходили колядовать «перерядившись». Наиболее распространенными нарядами и масками были: вывороченный тулуп и длинная льняная борода, коза, медведь, бык, баран, лисица, Баба-Яга, черти (последние с горящим углем в зубах и рогами). Хозяевам полагалась отдаривать колядующих чем Бог послал, но чем больше они давали, тем громче колядующие славили гостеприимный и щедрый двор. Отдаривать принято колядками (калитками) — маленькими печеньями с разнообразными начинками — блинами и пряниками, а также разной прочей снедью.
Малороссийская колядка. Воскликнули Ангелы На небесах согласно, Вы, люди, на земле, Спойте песню прекрасную, Цари, ударьте в струны, Возыграйте, князи, в трубы! Христос народился, славьте, Языцы, розумейте, Яко с нами Бог, Яко с нами Бог! Пастыри взыграли Рожденному с пищали, А цари с востока в Вифлием поспешали. Цари, вдарьте в струны, Розыграйте князи, в трубы! Христос народился ? славьте, Языцы, разумейте, Я ко с нами Бог! Я ко с нами Бог! Пастыри бежат спешно один к другому, Взяв в руки барашка, несут к Рожденному. Цари, вдарьте в струны, и проч. Прими гусли, Давид, да возыграй пророком, Яко прежде взыграли, шедше пред кивотом. Цари, вдарьте в струны, Роз играйте князи, в трубы! Христос народился ? славьте, Языцы, розумейте, Яко с нами Бог! Яко с нами Бог! Ты, Аврам, не сумнися, твой сын Исак свободися; От колена Давидова Сын Божий днесь родися. Цари, вдарьте в струны, Розыграйте князи, в трубы! Христос народился ? славьте, Языцы, розумейте, Яко с нами Бог! Яко с нами Бог! Познай силу, Гедеон, твое руно истече; Христос, народился от Девы, всю тварь к себе привлече. Цари, вдарьте в струны, Розыграйте князи, в трубы! Христос народился ? славьте, Языцы, розумейте, Яко с нами Бог! Яко с нами Бог! Низшел ангел с небес, с Великого Совета, И нам радость принес на многие лета. Цари, вдарьте в струны,
Колядки. 150 г ржаной муки, 150 г пшеничной муки, 250 г кефира, соль на кончике ножа. Колядки — это маленькие пирожки из пресного ржаного теста с разными начинками. Замесить тесто и оставить на 30 минут в прохладном месте, прикрыв салфеткой. Раскатать тесто в тонкий лист и стаканом нарезать ровные кружочки. Положить в каждый пирожок начинку (по вашему желанию) и защипать края.
Медовые пряники. Для теста: 1 кг муки, 200 г сахарного песка, 2 стакана меда, сода на кончике ножа, ^/4 стакана воды. Для глазури: 200 г сахарного песка, V2 стакана воды, немного корицы, ваниль. Смешать сахар, воду и мед, вылить в кастрюлю, поставить на огонь и довести до кипения. Слегка остудить смесь, добавить в нее муку и соду и замесить тесто. Оставить его на 30—40 минут, прикрыв полотенцем. Раскатать корж толщиной в 2 сантиметра и нарезать стаканом кружки. Выпекать в духовке. Покройте чуть остывшей глазурью. Досушите пряники в духовке, пока глазурь не побелеет. Для глазури смешайте песок и воду, добавьте немного корицы и ванили и варите на медленном огне, пока сироп не станет густым. Обязательной принадлежностью рождественского стола были фигурки из теста, изображающие маленьких коров, быков, овец и других животных и пастухов. Такие фигурки ставились на окна и столы, посылались в подарок родным. В московской области в XIX веке пеклись мелкие коровки, одна большая корова и две больших овцы. Эти фигуры хозяйка хранила до Крещения, а после водосвятия в Крещение размачивает в воде фигурки и дает их скоту.
| |
| | | Марго Администратор ВМП . Практикующая Ведьма специалист по Черной , Любовной , Денежной Магии
Сообщения : 56369 Дата регистрации : 2014-08-23 Откуда : из леса, где много диких партизан
| Тема: Re: 9 января (27 декабря)Стефанов день. Ступановы Труды Вт 02 Дек 2014, 11:23 | |
| 9 Января(27 Декабря по ст. ст.) - Степан. Степанов день. Апостола Первомученика и архидиакона Стефана. * Первомученик и архидиакон Стефан * Народное название: Степан Степанов день Степановы труды Стефан Стефанов день Федор | |
| | | Марго Администратор ВМП . Практикующая Ведьма специалист по Черной , Любовной , Денежной Магии
Сообщения : 56369 Дата регистрации : 2014-08-23 Откуда : из леса, где много диких партизан
| Тема: Re: 9 января (27 декабря)Стефанов день. Ступановы Труды Вт 02 Дек 2014, 11:23 | |
| Православный календарь. СВЯТЦЫ: (месяцеслов) православные святые * Попразднство Рождества Христова. В этот день православная церковь почитает Апостола Первомученика и архидиакона Стефана (34). Прп. Феодора Начертанного, исп., брата Феофана, творца канонов (ок. 840). Свт. Феодора, архиеп. Константинопольского (ок. 686). Новосщмч. Тихона, архиеп. Воронежского и с ним 160 иереев (1919). Мц. Антонина (1937). Обретение мощей прп. Ферапонта Белоезерского, Можайского (1514). Прп. Луки, монаха Триглийского. Св. Максима, еп. Александрийского (282). Св. Муриса и Фибанского легиона (Кандида, Иннокентия, Ексуперия и 6600 других) (302). * Святки, поста нет.
| |
| | | Марго Администратор ВМП . Практикующая Ведьма специалист по Черной , Любовной , Денежной Магии
Сообщения : 56369 Дата регистрации : 2014-08-23 Откуда : из леса, где много диких партизан
| Тема: Re: 9 января (27 декабря)Стефанов день. Ступановы Труды Вт 02 Дек 2014, 11:24 | |
| Народный календарь ОБЫЧАИ, ПРИМЕТЫ И ОБРЯДЫ : * • Иней на деревьях в первые три дня рождественских праздников – к обильному урожаю хлеба. • Ясный день, сильные морозы – к хорошему урожаю. • Звездной ночью мороз снежной коркой скрипит – ветки голых берез серебрит. * · В Стефанов день поят лошадей через серебро. Заботились особо и о лошадях, поили их через серебро — водой, пропущенной через серебряное сито ------------------------------- -- Приметы и обычаи: Степан в народном сознании представлялся в образе крепкого мужика-земледельца, умелого и бережливого хозяина. На Русском Севере в этот день всей деревней шли выбирать пастуха, который почитался важным человеком на селе. Проходили выборы пастухов, с которыми принято было заключать договоры, в том числе и об оплате, которая крестьянам порой «в копеечку выливалась». Хороший пастух в те времена «в цене был», слывя человеком солидным и уважаемым. Поэтому деревенские хозяйки с удовольствием отдавали в подпаски своих подрастающих сыновей, говоря им при этом: «В пастухи наймешься - вся деревня в долгу». Наем пастуха был делом очень важным, поэтому происходил он на общем собрании всего общества. При выборе учитывался опыт пастуха, его репутация, а также особые профессиональные знания. Наибольшим уважением пользовались пастухи-колдуны, обладающие тайными знаниями, благодаря которым, по уверению крестьян, пастух мог договориться с лешим - хозяином леса или с его детьми. В Тихвинском уезде Новгородской губернии на рубеже XX века рассказывали без тени сомнения, что «лесовой в особенной дружбе живет с пастухами, которые знают заговор и нанимают лесовых на службу пасти стадо и охранять его от всяких случайностей и нападений зверей. Обыкновенно весной колдун отправляется в лес, садится на осиновый пень и, прочитав заговор, договаривается с лесовым, который немедленно является на зов; его можно узнать, во-первых, по огромному росту, а кроме того, он всегда без бровей, никогда не подпоясывается и левую ногу закидывает на правую». Выбрав пастуха, крестьяне старались не ссориться с ним, опасаясь, что пастух отдаст корову обидчика в жертву лешему. Во многих лесных районах ценилось не столько устное знание пастухом заговоров, сколько наличие у него рукописного «отпуска» - тетрадки, листа бумаги с записанными текстами пастушеских заговоров: «И емлю я, раб божий (имярек), тридесять булатныя за-мыки, замыкаю ворота тридевятью булатными замками от чернаго зверя широколапа, и от насыльнаго, и от опракидня, и перехожего, и от пакосника, волка рыскучага, и от волчицы, и от всякия змии скорбии, и от всякаго злаго и лихаго человека, чтобы не ходил бы в мою поскотину черной звер широколапой, насылнои и опрокидень, и перехожей пакосник волк рыскучей, и волчица, и всякая змия и скорбия, и всякой злой и лихо человек в день и в нош и по всякой час, в утре рано и ввечере в поздо, отныне и во веки веков. Аминь. И сколь жарко и ярко горят огни горяшия, тол бы жарко и ярко горело у скота сердце и печень, у всякой скотины по поскотине, о дружка по дружке и по мне, рабу божий (имярек). Где меня, раба божия (имярек), увидят, и голос и трубу трубами в рог играючи, в поля или за полем, в лугах и за лугами, в горах и за горами, или в ручиях и верь-тепах, или в мелких проточинах, или в темных лесах, и шли бы ко мне, рабу божию (имяреку), со всех четырех сторон безотворотно и безотпятно, на мой голос и на мою трубу, и в рог играючи, по всякой день, по всякой час, по утру рано, вечеру поздно, отныне и во веки веков. Аминь...» В приведенном фрагменте из северного рукописного «отпуска» не случайно несколько раз упоминается рог, труба. Каждый уважающий себя пастух должен был сам изготавливать себе музыкальный инструмент. Делалось это обычно ранней весной, как только начиналось движение сока в деревьях. Рожка хватало на один сезон, так что всякую весну приходилось делать инструменты заново. Пастушья труба, рожок были прежде всего сигнальными инструментами, на которых исполнялось несколько «выигрышей» - выгон стада, сбор, перекличка пастухов между собой и т. д., однако помимо такой чисто утилитарной функции им приписывалась и магическая сила, с чем были связаны некоторые запреты, например, никому не разрешалось трогать пастуший инструмент. Считалось, что звуки рожка, трубы, рога способны «заигрывать» пасть зверя, а «отпуск», положенный в раструб инструмента, усиливает его магические свойства, способствует передаче скоту текста заговора и тем самым достижению нужного результата. Огромной магической силой обладал, по мнению пастухов, и батожок, особенно если он был заговорен колдуном. «Батожок изготовляли из рябины, на нем делали зарубки по количеству ног скота в стаде», от него зависел удой. В день первого выгона скота «пастух всегда держал батожок под мышкой, затем им же прогонял стадо на пастбище и втайне от всех закапывал его в сыром месте. По окончании пастьбы пастух откапывал батожок и сжигал, после чего сам считался свободным от запретов». Пастух рад лету, а сир привету. Разживемся - в пастухи наймемся, все село - в долгу. * | |
| | | Марго Администратор ВМП . Практикующая Ведьма специалист по Черной , Любовной , Денежной Магии
Сообщения : 56369 Дата регистрации : 2014-08-23 Откуда : из леса, где много диких партизан
| Тема: Re: 9 января (27 декабря)Стефанов день. Ступановы Труды Вт 02 Дек 2014, 11:24 | |
| «Дождись Степана - станешь паном»,- говорили когда-то люди сердобольные тем, кто не имел своего хозяйства или оно по какой-то причине в упадок приходило. Дело в том, что день святого апостола первомученика и архидиакона Стефана считался одним из основных годовых сроков для найма батраков. -- Этот день считается днём найма работников и каждый мог высказать своё неудовольствие хозяину и не заключить с ним договор, поэтому говорили: «На святого Степана каждый себе пан». * Знахари в этот день снимали сильный сглаз, порчи и проводили обряды защиты от сглаза. Делать оберег от колдовства: Варят кашу с камнями и наговаривают на неё: "Змея - змеища, поганая головища, у порога не свивайся, с домовым моим не знайся, поганая тебе дорога, иди, ешь камни. Стоит каменная избища, в ней головня - головнища горн раздувает, камни мои глотает. Не сурочить ей рабы (имя) ни по простым дням, ни по ведьминым ночам, ни перед престольным, ни перед постом, ни головнёй головы, ни конца хвостом, ни пантакля кругом, ни дьяволом-другом. На мне крест, кукишем перст. Заря-зорица, Матушка, Божья Царица, тебе помолюсь, Господу поклонюсь, оберегом оборонюсь. Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь" Кладут себе палец в рот и идут на улицу, сыплют кашу птицам. Ни с кем не разговаривать и пальца изо рта не вынимать, пока не вернёшься домой. * На Степана по всем углам двора ставили осиновые колья — чтобы ведьмы не могли подойти. Считалось, что святого Степана боится вся нечисть, поэтому мужики выстругивали осиновые колья и втыкали их снег в каждом углу двора, полагая, что на следующий после Рождества день начинает «веселиться» нечистая сила. А осиновый кол с древних времен считался хорошим оберегом от враждебных человеку духов. Защищая деревню от происков злых духов, крестьяне выходили за околицу и на красной горке (священный пригорок, на котором весной раньше других тает снег) втыкали в землю колья или жерди. -- · За деревней выставляли колья, на которые повязывали тряпицу, загадав желание.
| |
| | | Марго Администратор ВМП . Практикующая Ведьма специалист по Черной , Любовной , Денежной Магии
Сообщения : 56369 Дата регистрации : 2014-08-23 Откуда : из леса, где много диких партизан
| Тема: Re: 9 января (27 декабря)Стефанов день. Ступановы Труды Вт 02 Дек 2014, 11:24 | |
| В этот день в деревнях совершали обряд «Выплёскивания тоски». Говорили: «Стефан колья тешет». Ставили в поле по кругу 12 жердей. Девушки водили вокруг них хоровод, сливая в чашу тоску и выливая её в середину круга. -- За деревней на заснеженной Красной горке крестьяне ставили 12 кольев или жердей. У этих кольев девушки сливали воду в чашу пагубную, точно смывали тоску с сердца и выплескивали её в середину круга. * В этот день навещают кумовьев и родителей. Нельзя в третий день Рождества рубить дрова до заката. | |
| | | Марго Администратор ВМП . Практикующая Ведьма специалист по Черной , Любовной , Денежной Магии
Сообщения : 56369 Дата регистрации : 2014-08-23 Откуда : из леса, где много диких партизан
| Тема: Re: 9 января (27 декабря)Стефанов день. Ступановы Труды Вт 02 Дек 2014, 11:25 | |
| Чтобы у вас всегда была красивая и чистая кожа. На третий день Рождества Христова, 9 января, проснувшись, не наступайте босой ногой на пол, пока не скажете: Тризна у Христа, А на моем челе красота. Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь. Кто так сделает, у того личико будет чистое и красивое. | |
| | | Марго Администратор ВМП . Практикующая Ведьма специалист по Черной , Любовной , Денежной Магии
Сообщения : 56369 Дата регистрации : 2014-08-23 Откуда : из леса, где много диких партизан
| Тема: Re: 9 января (27 декабря)Стефанов день. Ступановы Труды Вт 02 Дек 2014, 11:25 | |
| В третий день Рождества девушки продолжают рождественские вечерние гадания. Приводим одно из них. Положите на стол горсть семечек, затем откидывайте их по паре. Если количество семечек окажется парным, то девушка выйдет замуж; если останется одна семечка, то быть ей весь год одинокой. * В этот день читают приворот на входную дверь. (читать, глядя на входную дверь) Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Мать-дверь деревянная, гвозди твои оловянные. Открываешь ты, закрываешь, Всякий народ пропускаешь. Пропусти ты для меня доброго молодца. Пусть он сквозь тебя ко мне в дом войдет И от меня, рабы Божьей (имя), Никогда не уйдет. Ключ, замок, язык. Аминь.Аминь. Аминь. * В этот день также можете сделать зазыв на удачу. Для этого следует постелить новую скатерть на стол и ипоставить прибор на одного человека. В чашку налейте воды взятой из старого колодца или родника, а на тарелку кусок белого хлеба. Поклонитесь на четыре стороны, перекреститесь и скажите: "Приди ко мне разом, Божьим наказом. Дуос Али Адара, Абара. Аминь." Затем снова перекреститесь, тарелку и воду накройте новым полотенцем или платком и оставте на три дня. Через три дня воду выпейте, а хлеб положите под дерево. * Молитва дня: о детях Отче Святый, Превечный Боже, от Тебя исходит всякий дар или всякое благо. Тебе прилежно молюсь о детях, которых благодать Твоя мне даровала. Ты дал им жизнь, оживотворил их душею безсмертною, возродил святым крещением, дабы они сообразно с волею Твоею унаследовали Царство Небесное, сохрани их по Твоей благости до конца их жизни. Святи их Твоею истиною, да святится в них имя Твое. Содействуй мне благодатию Твоею воспитать их во славу Твоего имени и на пользу ближним, дай мне для этого потребные средства: терпение и силу. Господи, просвети их светом Твоея Премудрости, да любят Тебя всею душею, всем помышлением, насади в сердцах их страх и отвращение от всякого беззакония, да ходят в заповедях Твоих, украси души их целомудрием, трудолюбием, долготерпением, честностию, огради их правдою от клеветы, тщеславия, мерзости, окропи росою благодати Твоея, да преуспевают в добродетелях и святости и да возрастают в благоволении Твоем, в любви и благочестии. Ангел-хранитель да пребывает с ними всегда и соблюдает их юность от суетных мыслей, от прельщения соблазнов мира сего и от всяких лукавых наветов. Если же когда согрешат пред Тобою, Господи, не отврати лица Твоего от них, но буди к ним милостив, возбуди в их сердцах покаяние по множеству щедрот Твоих, очисти согрешения и не лиши Твоих благ, но подай им все угодное для их спасения, сохраняя их от всякой болезни, опасности, бед и скорбей, осеняя их Твоею милостию во вся дни жизни сей. Боже, Тебе молюся, дай мне веселие и радость о моих детях и сподоби мне предстати с ними на Страшном Суде Твоем, с непостыдным дерзновением сказать: «Вот я и дети, которых Ты мне дал, Господи. Аминь». Да прославим Всесвятое имя Твое, Отца и Сына и Святаго Духа. Аминь. *
-------------- Согласно поверьям, ребенок, родившийся в этот день, должен был стать хорошим хозяином. Родившиеся в этот день становятся строгими хозяевами. Им следует носить яшму. | |
| | | Марго Администратор ВМП . Практикующая Ведьма специалист по Черной , Любовной , Денежной Магии
Сообщения : 56369 Дата регистрации : 2014-08-23 Откуда : из леса, где много диких партизан
| Тема: Re: 9 января (27 декабря)Стефанов день. Ступановы Труды Вт 02 Дек 2014, 11:25 | |
| Именины празднуют: Лука, Степан (Стефан), Федор, Ферапонт.
| |
| | | Марго Администратор ВМП . Практикующая Ведьма специалист по Черной , Любовной , Денежной Магии
Сообщения : 56369 Дата регистрации : 2014-08-23 Откуда : из леса, где много диких партизан
| Тема: Re: 9 января (27 декабря)Стефанов день. Ступановы Труды Вт 02 Дек 2014, 11:26 | |
| Апостол, первомученик и архидиакон Стефан (ок. 34 г.). Стефан был одним из первых семи диаконов, рукоположенных самими апостолами, и первым христианским мучеником-священником. -- (память его 2/15 августа, 15 /28 сентября и 27 декабря/9 января ). * ----------------------- Преподобный Феодор Начертанный, исповедник (ок. 840 г.). Преподобный Феодор Начертанный, исповедник и брат его преп. Феофан -- Тропарь преподобному Феодору Начертанному, исповеднику Тропарь, глас 8: Православия наставниче, благочестия учителю и чистоты, вселенныя светильниче, монашествующих Богодохновенное удобрение, Феодоре премудре, ученьми твоими вся просветил еси, цевнице духовная; моли Христа Бога спастися душам нашим. -- --------------------------- Святитель Феодор, архиепископ Константинопольский (ок. 686 г.). -- ---------------------- Святитель Варлаам (Петров), архиепископ Тобольский и Сибирский (1802 г.). (местночтимый) -- --------------------- Обретение мощей прп. Ферапонта Белоезерского, Можайского (1514). | |
| | | Марго Администратор ВМП . Практикующая Ведьма специалист по Черной , Любовной , Денежной Магии
Сообщения : 56369 Дата регистрации : 2014-08-23 Откуда : из леса, где много диких партизан
| Тема: Re: 9 января (27 декабря)Стефанов день. Ступановы Труды Вт 02 Дек 2014, 11:26 | |
| Ферапонт Белоезерский, Можайский -- Прп. Ферапонта Белоезерского. Тропарь, глас 4. Житием чистым просветився,/ в молитвах и постех пустыни явился еси доброе прозябение/ и, духовному твоему учителю последствуя,/ ум свой к Небесным управль,/ стаду твоему наставник был еси,/ тем тя молим, отче Ферапонте,/ моли Христа Бога спастися душам нашим. Кондак, глас 4. Преблагий Спас наш Христос/ умножил есть милость Свою к нам,/ даровав нам в заступника и целителя/ преподобнаго отца нашего Ферапонта,/ иже просвещает нас образом святаго жития своего/ и ныне молитвами своими ограждает обитель свою от врагов и от разрушения,/ страну сию от глада и напрасный смерти,/ чтущих же память его всех/ от болезней и от лютых страстей. Священномученик Тихон, архиепископ Воронежский (1920 г.). Священномученик Тихон, архиепископ Воронежский -- -------------- Мученица Антонина (1938 г.). Никаноров Тихон, архиепископ, священномученик; Брянских Антонина, мирянка, мучениц | |
| | | | 9 января (27 декабря)Стефанов день. Ступановы Труды | |
|
Похожие темы | |
|
| Права доступа к этому форуму: | Вы не можете отвечать на сообщения
| |
| |
| |
|