Никео-Цареградский Символ веры называет Сына Божия воплотившимся и
вочеловечившимся. На человеческую природу Спасителя указывается уже в Ветхом
Завете. В Быт. (12,2-3; 22,18) о грядущем Мессии говорится как о семени
Авраамовом, а также как о семени Исаака (Быт. 26,4) и Иакова (Быт. 28,14).
В книге пророка Иеремии Мессия назван потомком Давида (23, 5, 6). В Новом Завете
в Евангелии от Луки (3 гл.) и Евангелии от Матфея (1 гл.) приводятся родословия
Господа Иисуса Христа, где указаны его предки по плоти. Сам Господь неоднократно
называет Себя в Евангелии человеком и Сыном человеческим. Например, Ин. 8, 40:
"Ищете убить Меня, Человека, сказавшего вам истину"; Мф. (8, 20): "Сын
Человеческий не имеет, где приклонить голову". Само выражение "Сын Человеческий"
- это не простое наименование, а мессианский титул, восходящий к ветхозаветной
книге пророка Даниила, применительно ко Христу упоминается в Свщ. Писании Нового
Завета около 80 раз. Апостолы также называли Христа человеком - например,
апостол Павел (1 Тим. 2, 5). В Деян. (17, 31) Господь Иисус Христос назван
Мужем. В 1 Кор. (15: 45, 47, 49) Господь Иисус Христос назван Вторым Адамом.
Свщ. Писание совершенно недвусмысленно говорит нам о реальности человеческой
природы Спасителя и его единосущии нам по человечеству, причем, природы как
телесной, так и духовной. Многократно в Свщ. Писании говорится о теле Спасителя.
Некая жена помазала тело Спасителя миром перед погребением (Мк. 14,
. Апостол
Петр в 1 Пет. (2, 24) говорит, что Господь вознес наши грехи на теле Своем.
Иосиф Аримафейский просил у Пилата тело Иисусово (Мф. 27: 58,60).
Кроме того, Спасителю усвояются различные части тела, как, например, глава,
руки, ноги, голень, персты, ребра, а также плоть и кровь (Деян. 20,28).
Приписываются различные телесные отправления. Так, тело Спасителя было обрезано
(Лк. 2,21), имело нужду в пище и питье, подвер-галось усталости (Ин. 4, 6),
требовало сна (Мк. 4, 38), было способно к болез-ненным ощущениям (Лк. 22, 41-44
и Ин. 19, 30) и, наконец, вкусило смерть.
Так же усвояется Спасителю в Свщ. Писании человеческая душа или дух. В Новом
Завете по отношению к человечеству Христа слова "душа" и "дух" употребляются как
взаимозаменяемые. Усвояется душа с ее силами и проявлениями: например, в
Гефсиманском молении Христос говорит: "Душа моя скорбит смертельно" (Мф. 26, 38)
В Мф. (27, 50): "Иисус же опять возопив громким голосом, испустил дух" Усвояются
и силы души, например, ум (Лк. 2, 52) и воля (Мф. 26, 39), (Лк. 22, 42).
Усвояются и различные проявления душевной жизни, например, радость (Лк. 10, 21:
Ин. 11, 15), возмущение (Ин. 11, 33 и 12, 27), любовь (Мк. 10: 13, 16), ревность
о славе Божией и гнев (Ин. 2, 14-21), а также скорбь при мысли о страданиях и
смерти (Мф. 26).